Макарова Кристина Владимировна Подписан: Макарова Кристина Владимировна DN: C=RU, S=Свердловская область, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2""", СНИЛС=12895284100, ИНН=660204805167, E=shkola2art@mail.ru, G=Кристина Владимировна, SN=Макарова, CN=Макарова Кристина Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024.06.25 13:55:55+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Профессиональная переподготовка — это отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она организуется для освоения педагогическими работниками, уже имеющими профессию, новых профессий с учетом потребностей образовательной организации и для получения дополнительной квалификации. Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации. Повышение квалификации – это дальнейшее обучение педагогического работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков. Стажировка – формирование и закрепление на практике полученных теоретических и профессиональных знаний в образовательных учреждениях разного типа. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников колледжа. Стажировка носит практико-ориентированный характер. Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения квалификации и стажировки – совершенствует свое мастерство по уже имеющейся специальности. II. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников 2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. 2.2. Целью повышения квалификации педагогических работников является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с современными требованиями к уровню квалификации, изменяющимися требованиями государственных образовательных стандартов, необходимостью освоения инновационных методов решения профессиональных задач. 2.3. Задачи повышения квалификации: − совершенствование знаний и умений в области управления образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений науки, передовых форм и методов работы; − формирование профессионального самосознания педагогических работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с 2 учетом специфики деятельности; − формирование и развитие профессионально-психологических качеств и навыков; − совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий. 2.4. Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности. 2.5. Задачами профессиональной переподготовки являются: − получение дополнительных специальностей по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, модулей, разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности; − получение новой специализации; − ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых требований и стандартов в системе образования. III. Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации 3.1.Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. 3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании. 3.3. Профессиональная переподготовка работников колледжа проводится на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 3.4. Повышение квалификации работников проводится в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности. 3.5.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм. 3 IV. Периодичность и продолжительность профессиональной переподготовки и повышения квалификации 4.1. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и переподготовки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. 4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, с выдачей удостоверения о повышении квалификации не может быть менее 72 часов. 4.2.1. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников. 4.2.2. Непрерывность профессионального развития работников колледжа должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объёме не менее 72 часов, не реже чем 1 раз каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. 4.2.3.Школа может устанавливать дополнительное повышение квалификации в течение 3 лет, исходя из его целей, по согласованию с организациями, имеющими лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. V. Права и обязанности 5.1. Педагогический работник имеет право: − на освоение дополнительных профессиональных программ при условии наличия среднего профессионального и (или) высшего образования либо в период обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего образования; − на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами; − на равенство возможностей на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; − на прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт средств колледжа и собственных средств. − ознакомить других членов педагогического коллектива с содержанием обучения, если в этом есть необходимость. Ответственность за своевременное прохождение повышение квалификации и профессиональной подготовки возлагается на педагогического работника. 4 5.2. Педагогический работник обязан: − пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании; − проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности. 5.3. Администрация школы обязана: − направлять работника на курсы повышения квалификации с периодичностью не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности; − создавать условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия в мероприятиях по повышению квалификации на региональном и муниципальном уровнях − вести мониторинг потребности педагогических работников в повышении квалификации, составлять план, по мере необходимости корректировать график. VI. Финансовое обеспечение 6.1. Плановое повышение квалификации педагогических работников финансируется из бюджетных и внебюджетных средств, а также может проходить за счёт личных средств педагогического работника. 6.2. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата. 6.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. 6.4. Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется за счет собственных средств работника. VII. Отчётность о повышении квалификации и профессиональной переподготовки 7.1.С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно составляется план повышения квалификации педагогических работников колледжа. 7.2.Слушатели, успешно прошедшие курсы обучения, предоставляют в бухгалтерию и кадровый отдел колледжа документы государственного образца: − удостоверение о повышении квалификации; 5 − диплом о профессиональной переподготовке. 7.3.Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки предоставляются педагогическим работником не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения. 6