Положение о повышении квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников в МБОУ СОШ №2

Макарова Кристина
Владимировна

Подписан: Макарова Кристина Владимировна
DN: C=RU, S=Свердловская область, T=Директор, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2""", СНИЛС=12895284100,
ИНН=660204805167, E=shkola2art@mail.ru, G=Кристина Владимировна,
SN=Макарова, CN=Макарова Кристина Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.06.25 13:55:55+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.
Профессиональная
переподготовка
—
это
отдельный
вид
дополнительного профессионального образования, направленный на глубокое
комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Она
организуется для освоения педагогическими работниками, уже имеющими
профессию, новых профессий с учетом потребностей образовательной
организации и для получения дополнительной квалификации.
Повышение квалификации представляет собой обновление теоретических
и практических знаний специалистов в форме формального и неформального
обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов
решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню
квалификации. Повышение квалификации – это дальнейшее обучение
педагогического работника той же профессии в целях совершенствования
профессиональных знаний, умений и навыков.
Стажировка – формирование и закрепление на практике полученных
теоретических и профессиональных знаний в образовательных учреждениях
разного типа. Целью стажировки является формирование и
развитие
профессиональных компетенций педагогических работников колледжа.
Стажировка носит практико-ориентированный характер.
Таким образом, в результате подготовки и переподготовки работник
получает новую профессию или квалификацию, а в случае повышения
квалификации и стажировки – совершенствует свое мастерство по уже
имеющейся специальности.
II. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников
2.1. Дополнительное профессиональное образование направлено на
удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
2.2. Целью повышения квалификации педагогических работников
является развитие профессионального мастерства и культуры, обновление
теоретических и практических знаний в соответствии с современными
требованиями к уровню квалификации, изменяющимися требованиями
государственных образовательных стандартов, необходимостью освоения
инновационных методов решения профессиональных задач.
2.3. Задачи повышения квалификации:
− совершенствование знаний и умений в области управления
образовательным процессом, навыков внедрения в практику достижений
науки, передовых форм и методов работы;
− формирование профессионального самосознания педагогических
работников, чувства ответственности за свои действия, стремления к
постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с
2

учетом специфики деятельности;
− формирование и развитие профессионально-психологических качеств и
навыков;
− совершенствование навыков работы с информацией, использования
информационных технологий.
2.4. Целью профессиональной переподготовки педагогических
работников является получение ими дополнительных знаний, умений и
навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение
отдельных дисциплин, разделов науки, технологии, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная
переподготовка осуществляется также для расширения квалификации
специалистов в целях их адаптации к новым социальным условиям и ведения
новой профессиональной деятельности.
2.5. Задачами профессиональной переподготовки являются:
− получение дополнительных специальностей по образовательным
программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, модулей,
разделов науки, а также технологий, необходимых для выполнения нового
вида профессиональной деятельности;
− получение новой специализации;
− ведение новой профессиональной деятельности с учетом новых
требований и стандартов в системе образования.
III. Формы профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
3.1.Формы
обучения
и
сроки
освоения
дополнительных
профессиональных программ определяются образовательной программой и
(или) договором об образовании.
3.2. Обучение по дополнительным профессиональным программам может
осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе
посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке,
установленном образовательной программой и (или) договором об
образовании.
3.3. Профессиональная переподготовка работников колледжа проводится
на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором,
соглашениями, трудовым договором.
3.4. Повышение квалификации работников проводится в учреждениях
системы переподготовки и повышения квалификации работников образования,
имеющих лицензию на данный вид деятельности.
3.5.Подготовка,
переподготовка
и
повышение
квалификации
осуществляется по дневной, вечерней формам обучения, с отрывом, с
частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей
дистанционных образовательных технологий, путем сочетания этих форм.
3

IV. Периодичность и продолжительность профессиональной
переподготовки и повышения квалификации
4.1. Сроки обучения по образовательным программам подготовки и
переподготовки
устанавливаются
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, на основе нормативов продолжительности
образовательных программ в соответствии с государственными требованиями
к профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов.
4.2. Повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих
лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, с
выдачей удостоверения о повышении квалификации не может быть менее 72
часов.
4.2.1. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но
не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности работников.
4.2.2. Непрерывность профессионального развития работников колледжа
должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных
образовательных программ в объёме не менее 72 часов, не реже чем 1 раз
каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на
право ведения данного вида образовательной деятельности.
4.2.3.Школа
может
устанавливать
дополнительное
повышение
квалификации в течение 3 лет, исходя из его целей, по согласованию с
организациями, имеющими лицензию на право ведения данного вида
образовательной деятельности.
V. Права и обязанности
5.1. Педагогический работник имеет право:
− на освоение дополнительных профессиональных программ при условии
наличия среднего профессионального и (или) высшего образования либо в
период обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего
образования;
− на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными
законами и нормативно-правовыми актами;
− на равенство возможностей на профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации;
− на прохождение дополнительного повышения квалификации за счёт
средств колледжа и собственных средств.
− ознакомить других членов педагогического коллектива с содержанием
обучения, если в этом есть необходимость.
Ответственность
за
своевременное
прохождение
повышение
квалификации и профессиональной подготовки возлагается на педагогического
работника.
4

5.2. Педагогический работник обязан:
− пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие
занимаемой должности, если он не имеет необходимого для выполнения
должностных
обязанностей
уровня
профессиональной
подготовки,
удостоверяемого документами об образовании;
− проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года в
течение всей трудовой деятельности.
5.3. Администрация школы обязана:
− направлять работника на курсы повышения квалификации с
периодичностью не реже 1 раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности;
− создавать условия, необходимые для успешного обучения работников в
учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации, их участия
в мероприятиях по повышению квалификации на региональном и
муниципальном уровнях
− вести мониторинг потребности педагогических работников в
повышении квалификации, составлять план, по мере необходимости
корректировать график.
VI. Финансовое обеспечение
6.1. Плановое повышение квалификации педагогических работников
финансируется из бюджетных и внебюджетных средств, а также может
проходить за счёт личных средств педагогического работника.
6.2. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом
от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная
плата.
6.3. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом
от работы в другую местность, производится оплата командировочных
расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц,
направляемых в служебные командировки.
6.4. Повышение квалификации в форме самообразования осуществляется
за счет собственных средств работника.
VII. Отчётность о повышении квалификации
и профессиональной переподготовки
7.1.С целью создания условий для непрерывного профессионального
образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно
составляется план повышения квалификации педагогических работников
колледжа.
7.2.Слушатели, успешно прошедшие курсы обучения, предоставляют в
бухгалтерию и кадровый отдел колледжа документы государственного
образца:
− удостоверение о повышении квалификации;
5

− диплом о профессиональной переподготовке.
7.3.Сведения
о
результатах
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
предоставляются
педагогическим
работником не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».