Шарова Татьяна Валериевна Подписан: Шарова Татьяна Валериевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Артемовский, T=Исполняющий обязанности директора, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2""", СНИЛС=02622703619, ИНН=660201268757, E=shkola2art@mail.ru, G=Татьяна Валериевна, SN=Шарова, CN=Шарова Татьяна Валериевна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-08-30 13:43:46 Foxit Reader Версия: 9.7.0 Учебный план Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) (далее - Учебный план НОО ЗПР) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся при получении начального общего образования. Учебный план НОО ЗПР обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО ОВЗ,определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей. Учебный план НОО формируется в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями); федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 (далее – ФГОС НОО ОВЗ) (с изменениями); санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20); санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21); приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799); перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; устава МБОУ «СОШ №2». Учебный план НОО ОВЗ разработан в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 7.1), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023. Учебный план НОО ОВЗ состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того, учебный план включает в себя коррекционно-развивающую область. Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО и основной общеобразовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ №1». Обязательная часть Учебного плана НОО ОВЗ отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области, учебные предметы (учебные модули): Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Русский язык и литературное чтение Русский язык, Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке* Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации, Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание ("окружающий мир") Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: "Основы православной культуры"; учебный модуль: "Основы иудейской культуры"; учебный модуль: "Основы буддийской культуры"; учебный модуль: "Основы исламской культуры"; учебный модуль: "Основы религиозных культур народов России"; учебный модуль: "Основы светской этики" Искусство Изобразительное искусство, Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура * Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение». Учебный предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе. На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Русский язык изучается с 1 по 4 класс по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Литературное чтение» - это один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбрать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. Литературное чтение изучается с 1 по 4 класс по 4 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами Родной язык и Литературное чтение на родном языке.В МБОУ «СОШ №2» языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Школы и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Выбор языка осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся на основании письменных заявлений. Учебные предметы включаются в учебный план при наличии заявлений родителей (законных представителей). Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык» (английский), который изучается со 2 класса, во 2-4 классах по 2 часа в неделю. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление обучающихся на 2 группы при условии наличия кадровых и финансовых возможностей. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Учебный предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике направлены на формирование у младших школьников элементарных математических представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На математику отводится в 1-4 классах по 4 часа в неделю. Предметная область «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир) представлена учебным предметом «Окружающий мир», изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным и практико-ориентированным. Изучение учебного предмета «Окружающий мир», интегрирует знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Его введение характеризуется важным и необходимым условием стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребенка. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» и изучается в 1-4 классах, т.е. преподавание каждого предмета является непрерывным по 1 часу в неделю. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико-ориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1-4 классах предмет изучается по 1 часу в неделю. Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Адаптивная физическая культура», изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. Увеличение двигательной активности достигается за счет введения учебного модуля «Подвижные игры» в части, формируемой участниками образовательных отношений и учитывает интересы участников образовательных отношений. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы религиозных культур народов России", "Основы светской этики" осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений включает учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, предусматривающие различные интересы обучающихся, в т.ч. потребности в физическом развитии и совершенствовании. В 13 классах вводится учебный модуль «Подвижные игры». В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Выбор направлений и форм внеурочной деятельности закреплен в плане внеурочной деятельности. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяется расписанием учебных занятий. Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы начального общего образования. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ «СОШ №2». В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ на коррекционную работу отводится 6 часов (не менее 5 часов) в неделю на одного обучающегося в зависимости от его потребностей. В коррекционноразвивающую область включены курсы: логопедические занятия, включая коррекцию и развитие познавательной деятельности, психокоррекционные занятия, коррекционные занятия по математике и русскому языку. Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Учебная недельная нагрузка соответствует СП 2.4.3648-20 и СанПин; учебная годовая нагрузка (за уровень начального общего образования) соответствует ФГОС НОО ОВЗ (общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часа в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями) и составляет 3039 академических часов за уровень начального общего образования. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) Предметные области Количество часов в неделю 1 2 3 4 5 5 5 5 4 4 4 4 Всего 0 2 2 2 6 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Основы культур этики* Музыка 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 1 2 1 2 1 2 1 2 4 8 Итого в неделю 20 22 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Учебный модуль «Подвижные игры»** 1 1 22 23 87 1 0 3 Итого: Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Учебные недели Всего часов за год Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область): коррекционно-развивающая область коррекционно-развивающие занятия: Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности) Психокоррекционные занятия Занятия с учителем- логопедом Направления внеурочной деятельности*** Всего часов по внеурочной деятельности (включая коррекционно-развивающую область) за год: Всего часов в неделю 1 21 1 23 1 23 0 23 3 90 33 693 10 34 782 10 34 782 10 34 782 10 135 3039 40 6 6 2 6 6 2 6 6 2 6 6 2 24 24 8 2 2 4 330 2 2 4 340 2 1 4 340 2 1 4 340 8 4 16 1350 31 33 33 33 130 Всего часов за год 1023 1122 1122 1122 4389 Русский язык литературное чтение Классы Учебные предметы и Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Иностранный (английский) Математика язык религиозных и светской Изобразительное искусство Технология Физическая культура Технология Физическая культура (Адаптивная физическая культура) 20 16 * выбор учебного модуля ОРКСЭ осуществляется по заявлению родителей **модуль реализуется в рамках учебного предмета «Физическая культура» *** курсы внеурочной деятельности определяются в соответствии с планом внеурочной деятельности ООП НОО. Обучающиеся с задержкой психического развития по варианту 7.1. обучаются в общеобразовательных классах совместно с другими обучающимися. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, проведение диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов образовательной деятельности за учебный год. Определены следующие формы промежуточной аттестации: Предметные области Русский язык и литературное чтение учебные предметы Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Иностранный язык (английский язык) Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительн ое искусство Технология Технология Формы промежуточной аттестации Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Защита проекта (индивидуального или группового). Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры, зафиксированных в классном журнале (нормативы физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей). Физическая культура (Адаптивна я физическая культур Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура учебный модуль Подвижные игры В рамках учебного предмета «Физическая культура», отдельной промежуточной аттестации не предусмотрено. Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся». Учебный план на текущий учебный год (при наличии коррекционного класса и (или)детей с задержкой психического развития, обучающихся совместно в общеобразовательном классе) разрабатывается ежегодно и является приложением к данной образовательной программе