Шарова Татьяна Валериевна Подписан: Шарова Татьяна Валериевна DN: C=RU, S=Свердловская область, L=Артемовский, T=Исполняющий обязанности директора, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2""", СНИЛС=02622703619, ИНН=660201268757, E=shkola2art@mail.ru, G=Татьяна Валериевна, SN=Шарова, CN=Шарова Татьяна Валериевна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-08-30 13:46:46 Foxit Reader Версия: 9.7.0 Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «СОШ №2» на 2024-2025 учебный год (далее – Учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, формы промежуточной аттестации. Учебный план формируется в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( с изменениями); федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС УО); федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 ( далее – ФАООП УО); санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20); санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21); приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799); перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Устава МБОУ «СОШ №2». Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью. Учебный план включает этапы обучения: 1 этап – 1 - 4 классы (1 дополнительный 1-4 классы), для тех обучающихся с умственной отсталостью, которые оказываются неготовыми к школьному обучению, обучение пролонгируется на один год за счет введения дополнительного первого класса; 2 этап – 5-9 классы; 3 этап – 10-12 классы. Выбор вариантов сроков обучения осуществляется Школой самостоятельно с учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей; наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические). В 2024-2025 учебном году реализуется 1 и 2 этап обучения. Срок обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные области: Язык и речевая практика Математика Естествознание Человек и общество Искусство Физическая культура Технология. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Представлена элективным курсом «Адаптивная физическая культура» во 2-9 классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы реабилитации. Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит коррекционно-развивающая область. «Коррекционно-развивающая область» Коррекционно-развивающая область представлена курсами: коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные). Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов: Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной деятельности). Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов для индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании заключения психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса. На курсы внеурочной деятельности отводится от 4 до 5 часов в неделю в каждом классе: «Разговоры о важном», «Выразительное чтение», «Мой выбор», «Движение - есть жизнь!», «Основы финансовой грамотности», «Рукотворный мир». Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяется расписанием занятий. Срок освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет. Количество учебных занятий составляет за 9 учебных лет не более 8 377 часов, за 12 лет – не более 11 845 часов, за 13 лет не более 12 538 часов. Формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой, проведение диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов образовательной деятельности за учебный год. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года во 2-9 классах. Определены следующие формы промежуточной аттестации: Предметные области Учебные предметы Формы промежуточной аттестации Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические Русский язык проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с Язык и Чтение учетом степени значимости отметок за тематические (литературное чтение) речевая проверочные работы, зафиксированных в классном практика журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с Речевая практика учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с Математик Математика учетом степени значимости отметок за тематические а проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с Информатика учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. природы и Среднее арифметическое отметок за триместры с Естествозна Мир учетом степени значимости отметок за тематические человека ние проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с Природоведение учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном Биология География Человек и Основы жизни общество социальной Мир истории История Отечества Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины Искусство Музыка Рисование (изобразительное искусство) Физическая культура Адаптивная физическая культура Технология Ручной труд Профильный труд журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Среднее арифметическое отметок за триместры с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы, зафиксированных в классном журнале. Зачетная система элективный курс «Безопасность жизнедеятельности и защиты Родины» Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ( 1 вариант) Количество часов Всего Количество часов Всего Предметные области Этап обучения 1 этап 2 этап Класс I II III IV V VI VII VIII IX Учебные предметы Язык и речевая Русский язык 3 3 3 3 12 4 4 4 4 4 20 практика Чтение (Литературное чтение) 3 4 4 4 15 4 4 4 4 4 20 Речевая практика Математика Математика Информатика Естествознание Мир природы и человека Природоведение Биология Человек и География общество Основы социальной жизни Мир истории История Отечества Искусство Музыка Физическая культура Технология 2 3 2 4 2 4 2 4 2 1 1 1 8 15 0 5 0 0 0 0 0 0 5 1 0 17 3 0 4 6 8 10 2 6 1 2 1 1 1 Рисование (изобразительное искусство) 1 1 1 1 4 2 2 Адаптивная физическая культура Ручной труд 3 3 3 3 12 3 2 1 1 1 5 20 0 81 Профильный труд Итого 21 20 20 4 4 2 2 2 2 2 2 3 3 1 3 1 3 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 10 0 6 27 6 28 6 28 8 31 8 31 32 141 Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Практикум по развитию речи (электив) 0 1 1 1 3 0 1 1 1 3 1 1 1 Практикум по информатике (электив) 2 2 5 1 1 5 1 1 Всего часов в неделю 21 21 21 21 84 28 29 29 33 33 152 Учебные недели Всего часов в год 33 693 34 714 34 714 34 714 135 2835 34 952 34 986 34 986 34 1122 34 1122 170 4964 6 6 6 6 20 4 4 4 4 4 20 2 2 2 2 12 2 2 2 2 2 10 Занятия с учителем-логопедом 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 10 Занятия с учителем-дефектологом 2 33 2 34 2 34 2 34 8 135 2 0 0 0 0 34 34 34 34 34 2 170 198 204 204 204 810 136 136 136 136 136 680 2 2 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 68 68 68 68 68 340 Коррекционно-развивающая область: Коррекционные занятия с психологом Учебные недели Всего часов коррекционно-развивающей области за год Курсы внеурочной деятельности: 2 2 Разговоры о важном Россия- мои горизонты 1 1 1 1 1 1 1 1 8 4 4 Всего часов внеурочной деятельности 68 68 68 68 272