Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Шарова
Татьяна
Валериевна

Подписан: Шарова Татьяна Валериевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
L=Артемовский, T=Исполняющий обязанности
директора, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2""",
СНИЛС=02622703619, ИНН=660201268757,
E=shkola2art@mail.ru, G=Татьяна Валериевна,
SN=Шарова, CN=Шарова Татьяна Валериевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-08-30 13:46:46
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «СОШ №2» на 2024-2025 учебный
год (далее – Учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, формы
промежуточной аттестации.
Учебный план формируется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" ( с изменениями);
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599 (далее - ФГОС УО);
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1026 ( далее – ФАООП УО);
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 (далее - СП 2.4.3648-20);
санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 №2 (далее - СанПин 12.3685-21);
приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников» (зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799);
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.06.2016 № 699;
Устава МБОУ «СОШ №2».
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
формы промежуточной аттестации обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Учебный план включает этапы обучения:
1 этап – 1 - 4 классы (1 дополнительный 1-4 классы), для тех обучающихся с
умственной отсталостью, которые оказываются неготовыми к школьному обучению,
обучение пролонгируется на один год за счет введения дополнительного первого класса;
2 этап – 5-9 классы;
3 этап – 10-12 классы.
Выбор вариантов сроков обучения осуществляется Школой самостоятельно с
учетом: особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и
материально-технические).

В 2024-2025 учебном году реализуется 1 и 2 этап обучения. Срок обучения по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть. Учебный план включает обязательные предметные области:
Язык и речевая практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство
Физическая культура
Технология.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Представлена элективным курсом «Адаптивная физическая культура» во 2-9
классах, направленного на формирование элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях. Выбор курсов осуществляется исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью, индивидуальной программы
реабилитации.
Содержание всех учебных предметов и курсов имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме того, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного
плана входит коррекционно-развивающая область.
«Коррекционно-развивающая область»
Коррекционно-развивающая область представлена курсами: коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные).
Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:
Логопедические занятия (включая коррекцию и развитие познавательной
деятельности). Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об
окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения
слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие
и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция
недостатков письменной речи (чтения и письма).
Психокоррекционные занятия. Формирование учебной мотивации, стимуляция
сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. Гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков
социального поведения.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится от 5 до 6 часов в неделю. Выбор курсов для
индивидуальных и подгрупповых занятий осуществляется исходя из психофизических

особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании заключения
психолого-педагогической медико-социальной комиссии и индивидуальной программы
реабилитации. Индивидуальные занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время.
Неотъемлемой частью учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является
неотъемлемой частью образовательного процесса. На курсы внеурочной деятельности
отводится от 4 до 5 часов в неделю в каждом классе: «Разговоры о важном»,
«Выразительное чтение», «Мой выбор», «Движение - есть жизнь!», «Основы финансовой
грамотности», «Рукотворный мир».
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяется расписанием занятий.
Срок
освоения
АООП
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет. Количество учебных занятий составляет за 9
учебных лет не более 8 377 часов, за 12 лет – не более 11 845 часов, за 13 лет не более
12 538 часов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой, проведение диагностики состояния образовательного
процесса и основных результатов образовательной деятельности за учебный год.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года во 2-9 классах. Определены следующие
формы промежуточной аттестации:
Предметные
области

Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
Русский язык
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Язык
и Чтение
учетом степени значимости отметок за тематические
(литературное
чтение)
речевая
проверочные работы, зафиксированных в классном
практика
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Речевая практика
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Математик Математика
учетом степени значимости отметок за тематические
а
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Информатика
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
природы
и Среднее арифметическое отметок за триместры с
Естествозна Мир
учетом степени значимости отметок за тематические
человека
ние
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
Природоведение
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном

Биология

География

Человек и Основы
жизни
общество

социальной

Мир истории

История Отечества

Основы безопасности
жизнедеятельности и
защиты Родины
Искусство

Музыка

Рисование
(изобразительное
искусство)
Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

Технология

Ручной труд

Профильный труд

журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Среднее арифметическое отметок за триместры с
учетом степени значимости отметок за тематические
проверочные работы, зафиксированных в классном
журнале.
Зачетная система

элективный курс «Безопасность
жизнедеятельности и защиты Родины»
Порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся регулирует локальный акт образовательной организации «Положение о
формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».

Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
( 1 вариант)
Количество часов
Всего
Количество часов
Всего
Предметные
области
Этап обучения
1 этап
2 этап
Класс
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
Учебные предметы
Язык и речевая Русский язык
3
3
3
3
12
4
4
4
4
4
20
практика
Чтение (Литературное чтение)
3
4
4
4
15
4
4
4
4
4
20
Речевая практика
Математика
Математика
Информатика
Естествознание Мир природы и человека
Природоведение
Биология
Человек и
География
общество
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества
Искусство
Музыка

Физическая
культура
Технология

2
3

2
4

2
4

2
4

2

1

1

1

8
15
0
5
0
0
0
0
0
0
5

1

0
17
3
0
4
6
8
10
2
6
1

2

1

1

1

Рисование (изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

2

2

Адаптивная физическая
культура
Ручной труд

3

3

3

3

12

3

2

1

1

1

5

20

0
81

Профильный труд
Итого

21

20

20

4

4

2

2

2

2
2
2

3

3
1

3
1

3
1

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

3

3

3

10
0

6
27

6
28

6
28

8
31

8
31

32
141

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Практикум по развитию речи (электив)

0

1

1

1

3

0

1

1

1

3

1

1

1

Практикум по информатике (электив)

2

2

5

1

1

5

1

1

Всего часов в неделю

21

21

21

21

84

28

29

29

33

33

152

Учебные недели
Всего часов в год

33
693

34
714

34
714

34
714

135
2835

34
952

34
986

34
986

34
1122

34
1122

170
4964

6

6

6

6

20

4

4

4

4

4

20

2

2

2

2

12

2

2

2

2

2

10

Занятия с учителем-логопедом

2

2

2

2

8

2

2

2

2

2

10

Занятия с учителем-дефектологом

2
33

2
34

2
34

2
34

8
135

2

0

0

0

0

34

34

34

34

34

2
170

198

204

204

204

810

136

136

136

136

136

680

2

2

2

2

2

2

2

10

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

68

68

68

68

68

340

Коррекционно-развивающая
область:

Коррекционные занятия с психологом

Учебные недели
Всего часов коррекционно-развивающей области
за год
Курсы внеурочной деятельности:

2

2

Разговоры о важном
Россия- мои горизонты

1
1

1
1

1
1

1
1

8
4
4

Всего часов внеурочной деятельности

68

68

68

68

272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».