ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и основания перевода и отчисления обучающихся в МБОУ СОШ 2

Шарова
Татьяна
Валериев
на

Подписан: Шарова Татьяна Валериевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
L=Артемовский, T=Исполняющий
обязанности директора, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №2""", СНИЛС=02622703619,
ИНН=660201268757, E=shkola2art@mail.ru,
G=Татьяна Валериевна, SN=Шарова,
CN=Шарова Татьяна Валериевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-03-28 20:39:43
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Свердловской области от 28.03.2025 № 576-Д «О проведении тестирования
на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, иностранных граждан и лиц без гражданства на базе
государственных и муниципальных общеобразовательных организаций,
расположенных на территории Свердловской области», Административным
регламентом муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в
государственные и муниципальные образовательные организации субъектов
Российской Федерации, реализующие программы общего образования» на
территории Артемовского муниципального
округа, Положением об
организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования на территории
Артемовского муниципального округа, Приказом от 07.03.2025 № 91
утвержден новый Порядок учета детей, подлежащих обучению по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования, Уставом МБОУ «СОШ №2».
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения и соблюдения
конституционных прав граждан РФ на образование, гарантии
общедоступности, бесплатности начального, основного, среднего общего
образования.
1.3. Под образовательными отношениями понимаются отношения по
реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
учащимися содержания образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.4. Внесённые изменения в Положение ввести в действие с 01 апреля 2025
года.
2. Перевод учащегося
2.1. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные
учреждения:
- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
- в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования лицензии
на осуществление образовательной деятельности, лишения государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или
истечения срока государственной аккредитации;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования.
2.2. Обучающиеся Учреждения, осваивающие основные образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования и освоившие в полном объеме образовательные программы
текущего учебного года, по решению Педагогического совета переводятся в
следующий класс.
2.3. Перевод учащихся в следующий класс регламентирован Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
индивидуальном
учете
результатов освоения обучающимися образовательных программ.

2.4. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение следующего учебного года.
2.5. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие академической
задолженности в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам. Перевод на
обучение по адаптированным образовательным программам осуществляется
в соответствии с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии
и согласия родителей (законных представителей).
2.6. По заявлению родителей (законных представителей) обучающийся
может быть переведен для получения образования по другой форме
обучения. Перевод обучающегося для получения образования по другой
форме
обучения
осуществляется
в
порядке,
установленном
законодательством об образовании, локальными нормативными актами
Учреждения.
2.7. По заявлению родителей (законных представителей) обучающийся
может быть переведен для получения образования в другую образовательную
организацию, реализующую образовательную программу соответствующего
уровня. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, осуществляется в
порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функцию по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.8. При переводе обучающегося из МБОУ «СОШ №2» в другое
образовательное учреждение документы выдаются по личному заявлению
его родителей (законных представителей).
2.9. Перевод обучающихся в другие образовательные учреждения не зависит
от периода (времени) учебного года.
3. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие учреждения, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности.
3.1. В случае перевода совершеннолетнего обучающегося по его инициативе
или несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей
(законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных
мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в
Управление образования Артемовского муниципального округа для

определения принимающей организации из числа образовательных
учреждений города;
- обращаются в учреждение, в котором обучался ребенок, с заявлением об
отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую
организацию.
3.2. В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в
порядке перевода в принимающую организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс и профиль обучения (при наличии);
г) наименование принимающего учреждения.
В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт,
субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.
3.3. На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
об отчислении в порядке перевода Учреждение в трехдневный срок издает
распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с
указанием принимающего учреждения.
3.4. При переводе в другое образовательное учреждение МБОУ «СОШ №2»
выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным
представителям)
несовершеннолетнего
обучающегося
следующие
документы:
- личное дело обучающегося с описью содержащихся в нем документов.
Родитель (законный представитель) личной подписью подтверждает
получение личного дела с описью содержащихся в нем документов.;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими
отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью
Учреждения и подписью директора (уполномоченного им лица).
4. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования
лицензии,
лишения
Учреждения
государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или
истечения
срока
действия
государственной
аккредитации
по
соответствующей образовательной программе; в случае приостановления
действия
лицензии,
приостановления
действия
государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
4.1. При принятии решения о прекращении деятельности Учреждения в
соответствующем распорядительном акте Управления образования
Артемовского
муниципального
округа
указывается принимающая
организация (перечень принимающих организаций), в которую будут
переводиться обучающиеся, предоставившие необходимые письменные
согласия на перевод.
О предстоящем переводе Учреждение в случае прекращения своей
деятельности уведомляет совершеннолетних обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в письменной
форме в течение пяти рабочих дней с момента издания распорядительного
акта управления образования о прекращении деятельности Учреждения, а
также размещает уведомление на сайте Учреждения в сети Интернет. В

данном уведомлении содержатся сроки предоставления письменных
согласий совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся на перевод в принимающую
организацию.
4.2. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся,
исходная организация обязана уведомить учредителя, родителей (законных
представителей) обучающихся в письменной форме, а также разместить
указанное уведомление на своем официальном сайте в сети:
- в случае аннулирования лицензии на осуществление образовательной
деятельности - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в
законную силу решения суда;
- в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней
с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о
принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим
переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования,
решении о приостановлении действия лицензии на осуществление
образовательной деятельности;
- в случае лишения Учреждения государственной аккредитации полностью
или по соответствующей образовательной программе, а также
приостановления действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования - в течение пяти рабочих дней с
момента внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, сведений, содержащих информацию о принятом федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской
Федерацией полномочия в сфере образования (далее - аккредитационные
органы), решении о лишении исходной организации государственной
аккредитации полностью или по соответствующей образовательной
программе или о приостановлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- в случае если до истечения срока действия государственной аккредитации
по соответствующей образовательной программе осталось менее 105 дней и
у исходной организации отсутствует полученное от аккредитационного
органа уведомление о приеме заявления о государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе и прилагаемых к нему
документов к рассмотрению по существу - в течение пяти рабочих дней с
момента наступления указанного случая;
- в случае отказа аккредитационного органа Учреждению в государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе, если срок
действия
государственной
аккредитации
по
соответствующей
образовательной программе истек, - в течение пяти рабочих дней с момента
внесения в Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, сведений, содержащих информацию об издании акта

аккредитационного органа об отказе Учреждению в государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе.
4.3. Управление образования Артемовского муниципального округа, за
исключением случая, указанного в п. 4.1., осуществляет выбор
принимающих организаций с использованием:
- информации, предварительно полученной от исходной организации, о
списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых ими
образовательных программ;
- сведений, содержащихся в Реестре организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам.
4.4. Управление образования Артемовского муниципального округа
запрашивает выбранные им из Реестра организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным
программам,
организации,
осуществляющие
образовательную деятельность по соответствующим образовательным
программам, о возможности перевода в них обучающихся.
4.5. Учреждение доводит до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей) полученную от учредителя информацию об
организациях, реализующих соответствующие образовательные программы,
которые дали согласие на перевод учащихся из исходной организации, а
также о сроках предоставления письменных согласий совершеннолетних
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, на перевод в принимающую организацию. Указанная
информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее
получения и включает в себя: наименование принимающей организации
(принимающих организаций), перечень образовательных программ,
реализуемых организацией, количество свободных мест.
4.6. После получения соответствующих письменных согласий, Учреждение
издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в
принимающую организацию с указанием основания такого перевода
(прекращение деятельности организации, аннулирование лицензии, лишение
организации
государственной
аккредитации
по
соответствующей
образовательной программе, истечение срока действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе).
4.7. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося указывают об этом в письменном
заявлении.
4.8. Учреждение передает в принимающую организацию списочный состав
учащихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия,
личные дела учащихся.
4.9. На основании представленных документов принимающая организация
издает распорядительный акт о зачислении учащихся в принимающую
организацию в порядке перевода в связи с прекращением деятельности
Учреждения, аннулированием лицензии, приостановлением действия
лицензии,
лишением
лицея
государственной
аккредитации
по
соответствующей образовательной программе, приостановлением действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных

уровней образования, истечением срока действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе.
4.10. В принимающей организации на основании переданных личных дел на
обучающихся формируются новые личные дела, включающие, в том числе,
выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода,
соответствующие письменные согласия совершеннолетних обучающихся или
родителей (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5. Прием обучающихся
5.1. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных
частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», а также при невыполнении условий,
установленных частью 2 статьи 78 настоящего Федерального закона № 273
ФЗ.
6. Прием и организация получения образования иностранными гражданами и
лицами без гражданства
6.1. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение дошкольного, начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также
профессионального обучения по программам профессиональной подготовки
по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения
образовательной программы среднего общего образования на общедоступной
и бесплатной основе.
6.2. Иностранные граждане принимаются на обучение по основным
общеобразовательным программам при условии предъявления документа,
подтверждающего законность их нахождения на территории Российской
Федерации, а при приеме на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования также
при условии успешного прохождения на бесплатной основе в Учреждении
тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения указанных
образовательных программ. Порядок проведения такого тестирования
устанавливается Министерством Просвещения Российской Федерации.
6.3. Методическое обеспечение проведения тестирования, предусмотренного
частью 21 статьи 78 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», организация разработки диагностических материалов для его
проведения, критериев оценивания знания русского языка, а также
определение минимального количества баллов, подтверждающего успешное
прохождение такого тестирования, осуществляется Министерством
Просвещения Российской Федерации.
6.4. Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее

соответственно - тестирование, иностранные граждане) проводится в
Учреждении (далее - тестирующая организация).
Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители)
ребенка, являющегося иностранным гражданином, или поступающий,
являющийся иностранным гражданином, обращается (обращаются) лично в
тестирующую организацию для записи на тестирование не позднее чем через
7 рабочих дней после дня получения направления.
Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители)
ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без
гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или
лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для
приема на обучение, подает (подают) одним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
-с
использованием
региональных
порталов
государственных
и
муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных
государственных информационных систем субъектов Российской Федерации
(при наличии технической возможности);
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении.
6.5. Расписание проведения тестирования определяется приказом
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от 28.03.2025 № 576-Д.
6.6. Тестирующая организация размещает информацию о датах проведения
тестирования, демонстрационный вариант диагностических материалов для
проведения тестирования, критерии оценивания знания русского языка на
своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
6.7. В тестирующей организации организуется пункт прохождения
тестирования (далее - ППТ), в котором может быть использовано
материально-техническое оборудование, применяемое в пунктах проведения
экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации.
6.8. Тестирование проводится в целях определения у иностранного
гражданина уровня знания русского языка, достаточного для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее - образовательные программы), приведенного в
приложении №1 к настоящему Положению.
6.9. Устанавливаются следующие уровни знания русского языка:
а) достаточный для освоения образовательных программ;
б) недостаточный для освоения образовательных программ.
6.10. Тестирование проводится по годам обучения.
6.11. Методическое обеспечение проведения тестирования, организация
разработки диагностических материалов для его проведения, критериев

оценивания знания русского языка, а также определение минимального
количества баллов, подтверждающего успешное прохождение такого
тестирования, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
6.12. Тестирование иностранных граждан проводится в устной и письменной
форме, за исключением иностранных граждан, проходящих тестирование на
знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ
в 1 классе, для которых указанное тестирование проводится в устной форме.
При проведении тестирования тестирующая организация вправе
использовать компьютерные технологии.
6.13. Продолжительность проведения тестирования составляет не более 80
минут. Соотношение устной и письменной части определяется
диагностическими материалами, организация разработки
которых
осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки с учетом уровня знания русского языка, достаточного для освоения
образовательных программ.
6.14. Тестирование проводится в ППТ, оснащенных средствами
осуществления записи на аудионосители (видеоносители) и воспроизведения
аудиозаписи (видеозаписи).
С помощью средств видеозаписи должна быть зафиксирована вся процедура
проведения тестирования в ППТ.
С помощью средств аудиозаписи должны быть зафиксированы устные
ответы иностранного гражданина.
Для выполнения заданий в устной форме иностранные граждане
распределяются в ППТ таким образом, чтобы не мешать друг другу при
выполнении заданий.
Помещения ППТ должны быть изолированы от помещений, не
использующихся для проведения тестирования. Для каждого иностранного
гражданина должно быть выделено отдельное рабочее место.
6.15. Для проведения тестирования тестирующая организация создает
комиссию по проведению тестирования.
Комиссия по проведению тестирования в составе председателя и членов
комиссии численностью не менее трех человек формируется из числа
педагогических работников тестирующей организации.
К организационно-техническому обеспечению процедуры проведения
тестирования могут привлекаться технические специалисты, наблюдатели и
вспомогательный персонал.
6.16. В день проведения тестирования до начала его проведения член
комиссии по проведению тестирования проводит инструктаж иностранных
граждан, а также информирует их о процедуре и форме проведения
тестирования, продолжительности тестирования.
6.17. При проведении тестирования иностранному гражданину запрещается:

пользоваться подсказками работников тестирующей организации, а также
иностранных граждан, проходящих тестирование;
пользоваться средствами связи, фото-, аудио- и видеоаппаратурой,
электронно-вычислительной
техникой,
справочными
материалами,
письменными заметками и иными средствами хранения и передачи
информации, за исключением их использования в целях тестирования.
6.18. Иностранный гражданин, нарушивший предусмотренные пунктом 6.17
настоящего Положения требования, считается не прошедшим тестирование,
результаты тестирования такого иностранного гражданина аннулируются.
Решение об аннулировании результатов тестирования принимается
председателем комиссии по проведению тестирования и вносится в протокол
проведения тестирования.
6.19. С целью разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании
результатов тестирования, исполнительные органы в сфере образования
создают апелляционные комиссии.
В состав апелляционных комиссий могут быть включены представители
исполнительных органов в сфере образования, органов местного
самоуправления,
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность, научных организаций.
Общее руководство и координацию деятельности апелляционной комиссии
осуществляет ее председатель. Апелляционная комиссия правомочна
осуществлять свои функции, если на заседании соответствующей комиссии
присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании
каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется
открыто. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
комиссии. Решения апелляционной комиссии оформляются протоколами.
6.20. Сведения о результатах тестирования передаются тестирующей
организацией в общеобразовательную организацию, в которую иностранный
гражданин подал заявление о приеме на обучение с использованием ЕПГУ и
(или) РПГУ, в течение 3 рабочих дней со дня прохождения тестирования.
Учреждение информирует родителя (родителей) (законного (законных)
представителя (представителей) ребенка, являющегося иностранным
гражданином, или поступающего, являющегося иностранным гражданином,
о результатах тестирования.
6.21. Управление образования Артемовского муниципального округа
предоставляют доступ Министерству внутренних дел Российской Федерации
и (или) его территориальным органам к сведениям о результатах
прохождения иностранными гражданами тестирования и их зачислении в
государственных информационных системах субъектах Российской

Федерации и (или) посредством системы межведомственного электронного
взаимодействия.
6.22. Иностранному гражданину, не прошедшему успешно тестирование,
общеобразовательной организацией, в которую иностранный гражданин
подал заявление о приеме на обучение, предлагается пройти дополнительное
обучение русскому языку.
6.23. Иностранный гражданин вправе повторно пройти тестирование в
соответствии с настоящим Порядком, но не ранее чем через 3 месяца со дня
прохождения тестирования, по результатам которого выявлен недостаточный
уровень владения русским языком, согласно расписанию проведения
тестирования, определяемому Министерству образования и молодежной
политики Свердловской области.
6.24. Тестирующей организацией не предоставляется тот же вариант
диагностических материалов иностранным гражданам, ранее не прошедшим
успешно тестирование.
6.25. Все материалы тестирования, включая письменные работы, аудио
(видеозаписи) устных ответов иностранных граждан, результаты
тестирования, ведомости и протоколы проведения тестирования, хранятся в
тестирующей организации.
6.26. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное
прохождение иностранными гражданами и лицами без гражданства
тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, - 3 балла.
6.27. Лица, не прошедшие тестирование на знание русского языка,
достаточное для освоения образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не допускаются до
освоения указанных образовательных программ.
6.28.
Родитель
(родители)
(законный
(законные)
представитель
(представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или
лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным
гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют):
- копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или
законность представления прав ребенка);
- копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его
законного (законных) представителя (представителей) или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на
территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо
разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное
проживание в целях получения образования, либо визу и (или)
миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом

или международным договором Российской Федерации документы,
подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства
на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
- копии документов, подтверждающих прохождение государственной
дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком,
являющимся или иностранным гражданином, или лицом без гражданства,
поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без
гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных)
государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
- копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для
иностранных граждан:
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным
договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего
личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на
временное проживание, временное удостоверение личности лица без
гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы,
предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документов,
удостоверяющих личность лица без гражданства);
- копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям)
(законному
(законным)
представителю
(представителям)
идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера
индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также
СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без
гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином
или лицом без гражданства (при наличии);
- медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства,
инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
предусмотренных
перечнем,
утвержденным
уполномоченным
Правительством
Российской
Федерации
Федеральным
органом
исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального

закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации»;
- копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным
представителем) трудовой деятельности (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют
на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке
переводом на русский язык.
Действия Порядка не распространяется на иностранных граждан,
являющихся должностными лицами международных (межгосударственных,
межправительственных) организаций, въехавшими в Российскую Федерацию
в связи с исполнением служебных обязанностей, и сотрудниками
представительств
международных
(межгосударственных,
межправительственных) организаций на территории Российской Федерации
или сотрудниками представительств и должностными лицами иных
организаций, которым в соответствии с международными договорами
Российской Федерации предоставлен статус, аналогичный статусу
международных
(межгосударственных,
межправительственных)
организаций, а также членами семей указанных лиц; владельцами
дипломатических, служебных паспортов (в том числе специальных,
официальных и иных паспортов, признаваемых Российской Федерацией в
этом качестве) и въехавшими в Российскую Федерацию в связи с
исполнением служебных обязанностей должностных лиц иностранных
государств.
Иностранные граждане, указанные выше, предъявляют следующие
документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта;
- справку о регистрации по месту жительства.
7. Отчисление обучающихся
7.1. Отчисление обучающихся из образовательного учреждения допускается
в случае:
7.1.1. в связи с получением образования (завершением обучения в 9 или 11
классах);
7.1.2. досрочно по основаниям, установленным пунктом 7.2. настоящего
порядка.
7.2. Досрочное отчисление обучающего из образовательного учреждения
производится по следующим основаниям:
7.2.1. По инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность, выбора получения образования в форме семейного
образования и (или) самообразования.

7.2.2. По инициативе образовательного учреждения, в случае применения к
обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры
дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения
порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное
зачисление в Учреждение;
7.2.3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося или
Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
7.3. При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям,
установленным пунктом 5.2.1. родители (законные представители) подают
заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося,
медицинской карты, включающей сведения о прививках.
7.4. При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию родители (законные представители)
представляют в Учреждение справку о том, что ребенок зачислен в
списочный состав другой образовательной организации.
7.5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного взыскания
допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за
неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
7.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего
образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом
мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
7.7. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в
сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования, и родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не
позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение
несовершеннолетним обучающимся общего образования.
7.8. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к
учащимся по образовательным программам начального общего образования,
а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости). Не
допускается отчисление учащихся во время их болезни, каникул.
7.9. При выборе такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление,
Учреждение учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и
обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
7.10. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется, если
иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия

не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Учреждении
оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и
права работников Учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
7.11. Отчисление обучающегося из Учреждения оформляется приказом
директора.
8. Восстановление обучающихся
8.1. Восстановление учащегося в Учреждение, если он досрочно прекратил
образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе
родителей (законных представителей), проводится в соответствии с
Правилами приема для обучения по программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №2».
8.2. Право на восстановление в Учреждение имеют лица, не достигшие
возраста 18 лет, а также обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности.
8.3. Восстановление лиц в число учащихся Учреждения осуществляется
только при наличии свободных мест.
8.4. При восстановлении обучающегося по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
форме семейного образования, не ликвидировавшего в установленные сроки
академической задолженности, Учреждение проводит определение уровня
образования обучающегося для зачисления в конкретный класс.
8.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного
заявления обучающего и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося.
8.6. Решение о восстановлении обучающегося утверждается приказом
директора Учреждения.
8.7. При восстановлении в Учреждение обучающемуся устанавливается
порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при ее наличии).

Приложение №1
Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования
I. Начальное общее образование
1. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ начального общего образования, для
поступающих в 1 класс определяется умениями:
1.1. Слушание
Воспринимать на слух предложение из 5-6 слов и повторять его.
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2 предложения,
описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на
вопросы (не менее 2).
Понимать прослушанный диалог (не менее 2 реплик) на социально-бытовую
тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию диалога.
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20 слов,
отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста с опорой на рисунки
или фотографии.
1.2. Говорение
Участвовать в диалоге в ситуациях социально-бытового общения, используя
формулы русского речевого этикета.
Устно составлять предложение из услышанных слов (3-4 слова).
Устно составлять текст объемом не менее 3 простых предложений с опорой
на серию сюжетных рисунков или фотографий.
Устно пересказывать основное содержание прослушанного текста объемом
не более 20 слов с опорой на предложенные рисунки или фотографии.
1.3. Лексика. Грамматика
Называть частотные слова, входящие в разные тематические группы
(например, семья, посуда, одежда, мебель, овощи, фрукты, домашние
животные, дикие животные, времена года, части тела, цвета), с опорой на
рисунки или фотографии.
Подбирать к предложенным словам слова с противоположным значением с
опорой на рисунки или фотографии.

Называть признаки предмета (не менее
существительное + имя прилагательное".

двух)

по

модели

"имя

2. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ начального общего образования, для
поступающих в 2 класс определяется умениями:
2.1. Слушание
Понимать прослушанный диалог объемом не менее 3 реплик на социальнобытовую тему, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию
диалога.
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 2-3 предложения,
описывающее ситуацию социально-бытового характера, устно отвечать на
вопросы (не менее 2).
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 20-25
слов, устно отвечать на вопросы (не менее 2) по содержанию текста.
2.2. Говорение
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской
Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 2 реплик в ситуациях учебного и
социально-бытового общения, используя формулы русского речевого
этикета.
Устно составлять текст из 3-5 простых предложений с опорой на сюжетные
рисунки.
Устно составлять предложение из набора форм слов.
Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 20-25
слов) с соблюдением последовательности событий с опорой на
предложенные ключевые слова, рисунки.
2.3. Чтение
Читать вслух текст объемом не более 20-25 слов с соблюдением интонации в
соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать основное содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы
(не менее 2) по содержанию текста.
Определять последовательность событий в прочитанном тексте.

2.4. Письмо
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения,
тексты объемом не более 20 слов.
2.5. Фонетика. Графика. Лексика. Грамматика
Различать гласные и согласные звуки. Различать ударные и безударные
гласные звуки.
Определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые
случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог.
Использовать знание последовательности букв русского алфавита для
упорядочения списка слов.
Называть слова, входящие в тематические группы (например, школьные
принадлежности, транспорт, профессии, продукты).
Выделять слова из предложений.
3. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ начального общего образования, для
поступающих в 3 класс определяется умениями:
3.1. Слушание
Понимать на слух монологическое высказывание объемом 3-4 предложения,
описывающее ситуацию социально-бытового характера.
Понимать прослушанный художественный текст объемом не более 40-45
слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по содержанию текста.
3.2. Говорение
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской
Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и
социально-бытового общения, используя формулы русского речевого
этикета.
Строить устное монологическое высказывание (2-3 предложения) на тему,
связанную с ситуациями социально-бытового общения.
Устно пересказывать прослушанный текст (объем исходного текста 40-45
слов) с соблюдением последовательности событий.
3.3. Чтение

Читать вслух текст объемом не более 40-45 слов с соблюдением интонации в
соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать содержание прочитанного текста, отвечать на вопросы (не менее 3)
по содержанию текста.
Определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему.
3.4. Письмо
Письменно составлять текст из предложений, частей текста.
Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова, предложения,
тексты (объем не более 40 слов), применяя правила правописания:
раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце
предложения; прописная буква в начале предложения, в именах и фамилиях
людей, кличках животных.
3.5. Лексика. Грамматика
Выявлять в тексте многозначные слова, синонимы и антонимы (простые
случаи, без называния терминов).
Находить в ряду слов однокоренные слова.
Распознавать слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"; "какой?",
"какая?", "какое?", "какие?"; "что делать?", "что сделать?".
4. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ начального общего образования, для
поступающих в 4 класс определяется умениями:
4.1. Слушание
Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст
объемом не более 60-65 слов, отвечать на вопросы (не менее 3) по
содержанию прослушанного текста.
4.2. Говорение
Понимать значение русского языка как государственного языка Российской
Федерации.
Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного и
социально-бытового общения с использованием норм русского речевого
этикета.
Строить устное монологическое высказывание (3-5 предложений) на тему,
связанную с ситуациями социально-бытового общения.

Устно подробно пересказывать прочитанный или прослушанный текст
(объем исходного текста 60-65 слов).
4.3. Чтение
Читать вслух текст объемом не более 60-65 слов с соблюдением интонации в
соответствии со знаками препинания в конце предложения.
Понимать тексты разных типов (описание, повествование), находить в тексте
заданную информацию.
Определять тему текста и основную мысль текста.
Составлять план текста.
4.4. Письмо
Писать подробное изложение по заданному плану, содержащему 3-4 пункта
(объем исходного текста 60-65 слов).
Правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не более 60 слов,
применяя правила правописания: проверяемые безударные гласные в корне
слова; раздельное написание предлогов с именами существительными;
прописная буква в географических названиях (случаи, когда перед именем
собственным стоят слова страна, город, река); раздельное написание не с
глаголами.
4.5. Лексика. Грамматика
Подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи.
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделять в
словах корень и окончание (простые случаи).
Определять род, число, падеж имен существительных; склонять имена
существительные.
Изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном
числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен существительных.
Изменять глаголы по временам (простые случаи), в прошедшем времени - по
родам.
Распознавать личные местоимения (в начальной форме).
Находить главные члены предложения.
II. Основное общее образование

5. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ основного общего образования, для
поступающих в 5 класс определяется умениями:
5.1. Слушание
Понимать прослушанный художественный или научно-популярный текст
объемом не более 75-80 слов, отвечать на вопросы по содержанию
прослушанного текста (не менее 3).
5.2. Говорение
Понимать многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Понимать роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного
общения и на основе жизненных наблюдений, соблюдать при письме и
говорении правила русского речевого этикета.
Строить устное монологическое высказывание (4-6 предложений) в учебной
или социально-бытовой ситуации общения.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст (объем
исходного текста не более 75-80 слов).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
5.3. Чтение
Читать вслух текст объемом не более 75-80 слов с соблюдением интонации в
соответствии с пунктуационным оформлением текста.
Определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст с
использованием темы или основной мысли.
5.4. Письмо
Создавать небольшие письменные тексты (3-5 предложений) в определенной
ситуации общения по опорным вопросам.
Подробно передавать в письменной форме содержание текста (объем
исходного текста не более 75-80 слов).
Правильно списывать тексты объемом не более 75 слов.
Применять правила правописания:

безударные падежные окончания имен существительных (кроме
существительных на "-мя", "-ий", "-ие", "ия", на "-ья", "-ье" во
множественном числе, собственных имен существительных на "-ов", "-ин", "ий");
безударные падежные окончания имен прилагательных;
безударные личные окончания глаголов.
Использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами,
связанными союзами "и", "а", "но", и без союзов.
5.5. Лексика. Грамматика
Подбирать к предложенным словам синонимы, антонимы.
Употреблять глаголы, имена существительные, имена прилагательные,
личные местоимения в речи.
Употреблять имена существительные в соответствии с их морфологическими
признаками (род, число, падеж).
Употреблять имена прилагательные в соответствии с их морфологическими
признаками (род, число, падеж).
Употреблять глаголы в соответствии с их морфологическими признаками
(время, лицо, число, род).
Составлять простые распространенные и сложные предложения, состоящие
из двух простых (сложносочиненные с союзами "и", "а", "но" и бессоюзные
сложные предложения без называния терминов).
6. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ основного общего образования, для
поступающих в 6 класс определяется умениями:
6.1. Слушание
Понимать содержание прослушанных научно-учебных и художественных
текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более
90 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на
вопросы по содержанию текста (не менее 4).
6.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

Участвовать в диалоге объемом не менее 3 реплик в ситуациях учебного
общения и на основе жизненных наблюдений, соблюдать правила русского
речевого этикета.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 5
предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не
более 90 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
6.3. Чтение
Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярного и
художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи
объемом не более 90 слов: устно формулировать тему и главную мысль
текста; отвечать на вопросы по содержанию текста (не менее 4); составлять
план.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Определять принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
6.4. Письмо
Передавать в письменной форме содержание исходного текста (объем
исходного текста должен составлять не более 90 слов).
Создавать тексты-повествования с опорой на жизненный и читательский
опыт; тексты с опорой на сюжетную картину объемом не менее 70 слов.
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в
том числе во время списывания текста объемом 90-95 слов; соблюдать при
письме правила речевого этикета.
Применять правила правописания неизменяемых приставок и приставок на -з
(-с); корней с безударными проверяемыми гласными.
Соблюдать при письме правила правописания: безударных окончаний имен
существительных; имен прилагательных; личных окончаний глаголов,
правописания собственных имен существительных; слитного и раздельного
написания не с глаголами.
Соблюдать при письме пунктуационные правила: тире между подлежащим и
сказуемым; запятая в предложениях с однородными членами, связанными

бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но; с обращением; в
сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью
и союзами и, но, а.
6.5. Лексика. Грамматика
Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор
однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения
слова по контексту).
Употреблять однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы в
речи.
Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения, произношения
имен существительных, постановки в них ударения, употребления
несклоняемых имен существительных (на ограниченном объеме слов).
Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения, произношения
имен прилагательных, постановки в них ударения (на ограниченном объеме
слов).
Соблюдать при письме и говорении нормы словоизменения глаголов,
постановки ударения в глагольных формах (на ограниченном объеме слов).
Распознавать и использовать в речи повествовательные, побудительные,
вопросительные, восклицательные и невосклицательные предложения;
простые и сложные предложения; определять главные и второстепенные
члены предложения, распространенные и нераспространенные; основные
морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого,
второстепенных членов предложения; простые двусоставные предложения,
осложненные однородными членами.
7. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ основного общего образования, для
поступающих в 7 класс определяется умениями:
7.1. Слушание
Понимать содержание прослушанных научно-учебных и художественных
текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не более
100 слов: устно формулировать тему и главную мысль текста, отвечать на
вопросы по содержанию текста.
7.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных

ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалоге объемом не менее 4 реплик (побуждение к действию,
обмен мнениями), соблюдать правила русского речевого этикета.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 6
предложений на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной,
научно-популярной и художественной литературы (монолог-описание,
монолог-повествование, монолог-рассуждение).
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не
более 100 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
7.3. Чтение
Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярных и
художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи
объемом не более 100 слов: устно и письменно формулировать тему и
главную мысль текста, отвечать на вопросы по содержанию текста (не менее
4); составлять план.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Определять принадлежность текста к определенному функциональносмысловому типу речи; находить в тексте описание внешности человека,
помещения, природы, местности, действий.
Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде
таблицы, схемы.
7.4. Письмо
Передавать в письменной форме подробно и сжато содержание прочитанных
научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи (объем исходного текста должен составлять не более
110 слов).
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи
(повествование, описание внешности человека, помещения, природы,
местности, действий) с опорой на жизненный и читательский опыт;
произведение искусства объемом не менее 90 слов.

Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в
том числе во время списывания текста объемом 100-110 слов; соблюдать при
письме правила русского речевого этикета.
Применять правила правописания неизменяемых приставок и приставок на -з
(-с); гласных в приставках пре- и при-; корней с безударными проверяемыми
гласными.
Соблюдать правила правописания: безударных окончаний имен
существительных; имен прилагательных; личных окончаний глаголов,
правописания собственных имен существительных; слитного и раздельного
написания не с глаголами; ь в формах глагола повелительного наклонения.
Соблюдать при письме правила слитного, раздельного правописания имен
числительных; окончаний имен числительных.
Соблюдать при письме правила правописания местоимений с не и ни,
слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.
Соблюдать при письме пунктуационные правила: тире между подлежащим и
сказуемым; запятая в предложениях с однородными членами, связанными
бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но; с обращением; в
сложных предложениях, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью
и союзами и, но, а.
7.5. Лексика. Грамматика
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Соблюдать нормы словоизменения, нормы произношения
существительных, постановки ударения в именах существительных.

имен

Соблюдать нормы словообразования, нормы произношения
прилагательных, постановки ударения в именах прилагательных.

имен

Уметь склонять числительные.
Употреблять местоимения в соответствии с их
признаками и требованиями русского речевого этикета.

морфологическими

Употреблять
наклонении.

и

глаголы

в

изъявительном,

условном

повелительном

8. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ основного общего образования, для
поступающих в 8 класс определяется умениями:

8.1. Слушание
Понимать
содержание
прослушанных
публицистических
текстов
(рассуждение-доказательство,
рассуждение-объяснение,
рассуждениеразмышление) объемом не более 120 слов: устно формулировать тему и
главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста.
8.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалоге объемом не менее 5 реплик на основе жизненных
наблюдений, соблюдать правила русского речевого этикета.
Владеть различными видами диалога: диалог - запрос информации, диалог сообщение информации.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 7
предложений на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научноучебной, художественной и научно-популярной литературы.
Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объемом не
более 120 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
8.3. Чтение
Понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических
текстов
(рассуждение-доказательство,
рассуждение-объяснение,
рассуждение-размышление) объемом не более 120 слов: устно
формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по
содержанию текста; составлять план.
Выделять главную и второстепенную информацию в тексте.
Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.
Распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка
(разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический,
официально-деловой), язык художественной литературы).

8.4. Письмо
В письменной форме подробно, сжато и выборочно передавать содержание
текста (объем исходного текста должен составлять не более 120 слов);
письменно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на
вопросы по содержанию текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с
опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства
(объемом не менее 90 слов).
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в
том числе во время списывания текста объемом 110-120 слов; соблюдать при
письме правила речевого этикета.
Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов
причастий; написания не с причастиями.
Применять правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.
Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий;
написания суффиксов -а и -о наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-;
написания е и и в приставках не- и ни- наречий.
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным
оборотом, с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.
Соблюдать при письме правила постановки знаков препинания в сложных
союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с
союзом и.
8.5. Лексика. Грамматика
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Употреблять причастия, деепричастия, наречия; союзы, предлоги, частицы в
речи.
Склонять причастия.
Правильно строить предложения с одиночными причастиями и причастными
оборотами.
Правильно строить предложения
деепричастными оборотами.

с

одиночными

деепричастиями

и

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения
наречий, постановки в них ударения.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением.
Соблюдать нормы употребления имен существительных и местоимений с
предлогами, предлогов из - с, в - на в составе словосочетаний.
Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением.
Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением.
9. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ основного общего образования, для
поступающих в 9 класс определяется умениями:
9.1. Слушание
Понимать содержание прослушанных научно-учебных, научно-популярных,
художественных, публицистических текстов различных функциональносмысловых типов речи объемом не более 130 слов.
9.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалоге объемом не менее 6 реплик на основе жизненных
наблюдений, соблюдать правила русского речевого этикета.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 8
предложений на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения
научно-учебной,
художественной,
научно-популярной
и
публицистической литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение,
монолог-повествование).
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не
более 130 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
9.3. Чтение
Понимать содержание прочитанных научно-учебных, научно-популярных,
художественных, публицистических текстов различных функциональносмысловых типов речи объемом не более 130 слов.
Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей,
определять количество микротем и абзацев.

Распознавать тексты разных функциональных разновидностей языка
(разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический,
официально-деловой), язык художественной литературы).
Находить в тексте типовые фрагменты - описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде
таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
9.4. Письмо
Передавать в письменной форме подробно, сжато и выборочно содержание
прослушанных
и прочитанных
научно-учебных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи
(объем исходного текста должен составлять не более 130 слов; для сжатого и
выборочного изложения - не более 250 слов).
Составлять тезисы на основе прочитанного текста.
Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с
опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на
произведения искусства объемом не менее 90 слов.
Создавать тексты официально-делового стиля (заявление, объяснительная
записка, автобиография, характеристика, оформлять деловые бумаги).
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в
том числе во время списывания текста объемом 120-130 слов; соблюдать при
письме правила русского речевого этикета.
Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым;
знаков препинания в предложениях с однородными членами, с
обособленными членами, со сравнительным оборотом; с вводными и
вставными конструкциями, обращениями и междометиями.
9.5. Лексика. Грамматика
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Применять нормы построения словосочетаний.
Распознавать и использовать в речи предложения по цели высказывания,
эмоциональной окраске; простые и сложные предложения; различать
способы выражения подлежащего и сказуемого, виды сказуемого. Применять
нормы построения простого предложения, нормы согласования сказуемого с
подлежащим.

Составлять распространенные и нераспространенные предложения.
Распознавать и использовать в речи односоставные предложения.
Распознавать и использовать в речи простые неосложненные предложения;
предложения, осложненные однородными членами, обособленными членами,
обращением, вводными словами, вставными конструкциями, междометиями.
Применять нормы построения простых осложненных предложений.
Распознавать и использовать в речи сложные предложения, конструкции с
чужой речью.
III. Среднее общее образование

10. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ среднего общего образования, для поступающих
в 10 класс определяется умениями:
10.1. Слушание
Использовать различные виды аудирования: выборочное, ознакомительное научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи (объем прослушанного текста - 200250 слов).
10.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Участвовать в диалогическом общении объемом не менее 6 реплик
(побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение
информации) на бытовые, научно-учебные темы, соблюдать правила
русского речевого этикета.
Создавать устные монологические высказывания объемом не менее 80 слов
на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной,
художественной и научно-популярной литературы.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не
более 150 слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
10.3. Чтение

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым (объем текста для чтения - 200-250 слов). Выделять
главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из
различных источников, в том числе из лингвистических словарей и
справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности.
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль
текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Распознавать тексты разных функционально-смысловых типов речи и
функциональных разновидностей языка. Выявлять отличительные
особенности языка художественной литературы.
Находить в тексте типовые фрагменты - описание, повествование,
рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.
Представлять содержание прочитанного научно-учебного текста в виде
таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
10.4. Письмо
Передавать в письменной форме подробно и сжато содержание текстов
различных функционально-смысловых типов речи (объем исходного текста
должен составлять не более 130 слов; для сжатого и выборочного изложения
- не более 250 слов).
Составлять тезисы на основе прочитанного текста, писать рецензию.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на
произведения искусства объемом не менее 100 слов.
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка, в
том числе во время списывания текста объемом не более 150 слов.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочиненных,
сложноподчиненных, бессоюзных сложных предложениях; в сложных
предложениях с разными видами связи, в предложениях с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
10.5. Лексика. Грамматика
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Применять нормы построения сложносочиненных и сложноподчиненных,
бессоюзных сложных предложений и сложных предложений с разными
видами связи.

Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в
высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной
речью, при цитировании.
11. Уровень знания русского языка, достаточный для освоения
образовательных программ среднего общего образования, для поступающих
в 11 класс определяется умениями:
11.1. Слушание
Использовать различные виды аудирования в соответствии с
коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки
прослушанных текстов (объем прослушанного текста - 200-250 слов).
11.2. Говорение
Объяснять многообразие языков и культур на территории Российской
Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных
ценностей народа. Объяснять роль русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения.
Различать литературный язык и просторечие, знать признаки литературного
языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных
типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой
ситуацией, соблюдать правила русского речевого этикета (объем устных
монологических высказываний - не менее 100 слов; объем диалогического
высказывания - не менее 7-8 реплик).
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в
соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
11.3. Чтение
Использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной
задачей, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных
текстов (объем текста для чтения - 200-250 слов).
Понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную,
явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых
зрительно.

Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
11.4. Письмо

Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах
представленной в нем информации в речевой практике.
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация,
отзыв, рецензия и другие).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных
жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объем
сочинения - не менее 100 слов).
Соблюдать при письме нормы современного русского литературного языка,
соблюдать при письме правила русского речевого этикета.
11.5. Лексика. Грамматика
Употреблять слова в соответствии с их значением и речевой ситуацией.
Соблюдать лексические нормы.
Соблюдать основные произносительные и
современного русского литературного языка.
Соблюдать при письме
морфологические нормы.

и

говорении

акцентологические

нормы

словообразовательные

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».