Правила приема обучающихся в МБОУ СОШ2

Шарова
Татьяна
Валерие
вна

Подписан: Шарова Татьяна Валериевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
L=Артемовский, T=Исполняющий
обязанности директора, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№2""", СНИЛС=02622703619,
ИНН=660201268757, E=shkola2art@mail.ru,
G=Татьяна Валериевна, SN=Шарова,
CN=Шарова Татьяна Валериевна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-03-28 20:00:42
Foxit Reader Версия: 9.7.0

условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря
2015 г., регистрационный N 40000) с изменением, внесенным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016
г. № 1065 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
1 сентября 2016 г., регистрационный N 43524);
− Порядком проведения в государственной или муниципальной
общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка,
достаточное для освоения образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и
лиц без гражданства, утвержденным приказом Министерством просвещения
Российской Федерации от 04 марта 2025 № 170;
− приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 04
марта 2025 № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2025 N 81553);
− Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 05 марта 2025 № 510 «Об определении минимального количества
баллов, подтверждающего успешное прохождение иностранными гражданами
и лицами без гражданства тестирования на знание русского языка,
достаточное для освоения образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
− Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее - Школа).
1.2. Правила регламентируют прием обучающихся в Школу на обучение
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Правила обеспечивают предоставление начального общего,
основного общего и среднего общего образования всем гражданам Российской
Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства.
1.4. Правила ввести в действие с 01 апреля 2025 года.
2. Порядок организации предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего
и среднего общего образования
2.1. Школа предоставляет общедоступное и бесплатное начальное общее,
основное общее и среднее общее образование.
2.2. Формы получения образования и формы обучения по
общеобразовательным
программам
определяются
соответствующими

федеральными государственными образовательными стандартами, если иное
не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
2.3. Общее образование может быть получено в Школе, а также вне
Школы - в форме семейного образования. Среднее общее образование может
быть получено в форме самообразования.
2.4. Форма получения общего образования и форма обучения по
конкретной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
2.5.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в
форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которых они
проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа
об отчислении обучающегося из Школы в связи с переходом на семейное
образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного
года, в котором планируется переход на семейное образование.
2.6. Обучающийся, получающий образование в форме семейного
образования в семейной форме, по решению родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной
законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо вправе
сочетать формы получения образования и обучения.
2.7. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Школе.
2.8. Обучающиеся, получившие основное общее образование, или
достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Школы, формы
получения образования и формы обучения.
2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных
программ осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами Школы.
Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
предметов, обязательных для изучения
2.10. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего образования устанавливаются федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Школой с учетом

особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2.11. В Школе реализуются основные общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего общего образования.
2.12. Содержание начального общего, основного общего и среднего
общего образования определяется образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
2.13. Школа разрабатывает и утверждает основные общеобразовательные
программы
самостоятельно,
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
2.14. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы разрабатываются и утверждаются Школой с учетом включенных в
примерные общеобразовательные программы примерных рабочих программ
воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
2.15.
Организация
образовательной
деятельности
по
общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение).
Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных
программ или отдельных компонентов этих программ может быть
организована в форме практической подготовки.
2.16. При реализации общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические требования и правила и
Гигиенические требования.
2.17. Общеобразовательные программы могут быть реализованы как
самостоятельно Школой, так и посредством сетевых форм их реализации.
Школа
может
использовать
сетевую
форму
реализации

общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов,
предусмотренных образовательными программами (в том числе различного
вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность
освоения образовательных программ обучающимися с использованием
ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с
использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы
реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании
договора между указанными организациями.
2.18. При реализации общеобразовательных программ Школой может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания общеобразовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий.
2.19. В Школе образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации.
2.20. Общее образование может быть получено на иностранном языке в
соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
школы.
При
приеме
(переводе)
на
обучение
в
муниципальные
общеобразовательные организации программам начального общего и
основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского
языка как родного языка, государственных языков республик Российской
Федерации
осуществляется
по
заявлениям
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
2.21.
Образовательная
деятельность
по
общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам,
организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое
определяется Школой.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально
допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать Санитарноэпидемиологическим требованиями правилам и Гигиеническим нормативам.
2.22. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом.
2.23. Режим работы Школы определяется календарным учебным
графиком, который разрабатывается и утверждается приказом директора.
2.24. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
календарным учебным графиком Школы самостоятельно.
2.25. При реализации утвержденных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы

объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким,
чтобы затраты времени на его выполнение не превышали времени,
установленного Гигиеническими нормативами.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.26. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости
и
промежуточной
аттестацией
учащихся.
Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся определяются Школой самостоятельно.
2.27. Освоение обучающимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается итоговой
аттестацией, которая является обязательной.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в Школе по общеобразовательным программам, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, выдается в установленном законодательством об образовании
порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании,
подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы
об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Школой.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим
часть образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Школой.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего
образования и получившие на государственной итоговой аттестации

неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных
представителей), с учетом мнения обучающихся, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии)
могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее
образование в форме семейного образования с последующим прохождением
государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
2.28. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию
(далее - аттестация) в Школе по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам соответствующего уровня. Указанные лица, не
имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти аттестацию экстерном в Школе бесплатно.
2.29. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося
осуществляют
выбор
Школы
для
прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на
основе рекомендаций органа местного самоуправления муниципального
района или городского округа, на территории которого они проживают.
По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся Школа для прохождения аттестации может быть определена на
один учебный год, на весь период получения общего образования либо на
период прохождения конкретной аттестации.
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.30. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации
экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Школе.
Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачет Школой результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других Организациях, в установленном порядке.
Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Школы, выдается справка.
2.31. Содержание общего образования и условия организации обучения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
Под
специальными
условиями
для
получения
образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в
себя использование специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов специальных технических средств коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание
Школы, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ.
Правила
доступности
Школы,
реализующих
образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам,
определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им
при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 09.11.2015 № 1309.
2.32. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на
основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным
программам организуется на дому или в медицинских организациях.
3. Общие правила приема граждан в муниципальную
общеобразовательную организацию
3.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе
соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные
организации на обучение по основным общеобразовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом
и настоящим Порядком.
3.2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным
программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию
всех граждан, которые имеют право на получение общего образования
соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным
законом; граждан, имеющих право на получение общего образования
соответствующего уровня и проживающих на закрепленной за
общеобразовательной
организацией
территории
Артемовского
муниципального округа.
3.3. Закрепление за Школой конкретных территорий осуществляет
Управление образования Артемовского муниципального округа путем издания
соответствующего приказа.
Школа размещает на своих информационном стенде и официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет) приказ Управления образования Артемовского муниципального
округа о закреплении образовательных организаций за соответственно
конкретными территориями Артемовского муниципального округа в течение

10 календарных дней с момента его издания.
3.4. Во внеочередном порядке предоставляются в Школе места:
детям, в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона от 27
мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьей 28.1 Федерального
закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии
Российской Федерации», по месту жительства их семей.
3.5. В первоочередном порядке предоставляются места в
муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в
абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76ФЗ "О статусе военнослужащих", по месту жительства их семей.
В первоочередном порядке также предоставляются места в
общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от
формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального
закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов
внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в
части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О
социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов
исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации".
3.6. Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных
условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в
соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права
(преимущества) при приеме на обучение.
3.7. Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или
находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную
семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской
Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на
обучение по основным общеобразовательным программам в государственную
или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его
брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные
(удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители
(законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными
представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за
исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 части 3 статьи 67
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
3.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - адаптированная
образовательная программа) только с согласия их родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
3.9. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья,
достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе только с согласия самих

поступающих.
3.10. Прием в Школу осуществляется в течение всего учебного года при
наличии свободных мест.
3.11. В приеме в Школу может быть отказано только по причине
отсутствия в ней свободных мест, а также при невыполнении условий,
установленных частью 2 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6
статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ.
В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители)
ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую
общеобразовательную организацию обращаются непосредственно Управление
образования Артемовского муниципального округа.
3.12. Муниципальные образовательные организации с целью проведения
организованного приема детей в первый класс размещают на своих
информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет информацию:
3.12.1. о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных
дней с момента издания распорядительного акта, указанного в пункте 4.4.
Порядка;
3.12.2. о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не
проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года.
3.13. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей,
указанных в пунктах 3.4., 3.5. и 3.7. настоящих правил, а также проживающих
на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и
завершается 30 июня текущего года.
3.14. Руководитель Школы издает распорядительный акт о приеме на
обучение детей, указанных в пункте 3.13., в течение 3 рабочих дней после
завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
3.15. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием
заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего
года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября
текущего года.
3.16. После окончания приема в первый класс всех детей в пунктах 3.4.,
3.5. и 3.7. настоящих правил, а также проживающих на закрепленной
территории, осуществляется прием детей, не проживающих на закрепленной
территории, ранее 6 июля текущего года.
3.17. При приеме на обучение Школа обязана ознакомить поступающего
и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с
лицензией
на
осуществление
образовательной
деятельности,
со
свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся.
3.18. При приеме на обучение по имеющим государственную

аккредитацию образовательным программам начального общего и основного
общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как
родного языка, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.
3.19. Получение начального общего образования в
общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми
возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель
общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в
общеобразовательную организацию на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более
позднем возрасте.
Для получения разрешения на прием в 1 класс общеобразовательной
организации детей, не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет и 6
месяцев, или старше 8 лет, родители (законные представители)
согласовывают заявление на имя начальника Управления образования
(Приложение 1) с руководителем школы заявление в Управление образования
и предоставляют в Управление образования Артемовского муниципального
округа, где заявление рассматривает Комиссия по приему в 1-й класс детей в
возрасте младше 6,6 лет или старше 8 лет, которая создается приказом
Управления образования.
Для принятия обоснованного решения к заявлению прилагаются:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа,
подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или
попечительства (при необходимости);
- копия
документа, подтверждающего отсутствие медицинских
противопоказаний по состоянию здоровья ребенка (по форме предоставляемой
учреждением здравоохранения);
- копия заключения психолога о психологической готовности ребенка к
обучению в школе.
- копия документов подтверждающих потребность в обучении по
адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
(ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации (при наличии).
Срок рассмотрения документов и принятия решения - до 3 рабочих дней
с момента регистрации заявления.
Комиссия на основании заявления и соответствующих документов

принимает одно из решений:
- о выдаче разрешения на прием ребенка в общеобразовательную
организацию;
- о мотивированном отказе в выдаче разрешения на прием ребенка в
общеобразовательную организацию.
Отказ о выдаче разрешения на обучение ребенка ранее или позднее
допустимого для обучения возраста может быть обусловлен:
- наличием противопоказаний по состоянию здоровья ребенка;
- отрицательным заключением о психологической готовности к школе.
Разрешение Управления образования Артемовского муниципального
округа на прием в 1 класс общеобразовательной организации ребенка, не
достигшего возраста шести лет шести месяцев (старше 8 лет) на 01 сентября
текущего календарного года, выдается по Форме
(Приложение 3).
Уведомление об отказе в выдаче разрешения на прием детей на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте выдается по Форме уведомления (Приложение 4).
Решение о разрешении или уведомление о мотивированном отказе доводится
до заявителя по каналам передачи информации, определенным в заявлении
родителей (законных представителей) в течение 1 рабочего дня.
После получения разрешения на прием детей в возрасте младше 6,6 лет
или старше 8 лет Школа осуществляет прием вышеуказанных детей в первый
класс в соответствии с законодательством Российской Федерации и
утвержденными в Школе правилами приёма.
3.20. Прием на обучение по основным общеобразовательным
программам осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего, реализующего право,
предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34, статьи 78 Федерального закона
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение
подаются одним из следующих способов:
Родитель
(родители)
(законный
(законные)
представитель
(представители) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации,
или поступающий, являющийся гражданином Российской Федерации,
заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение,
указанные в пункте 3.23. Правил приема, подает (подают) одним из
следующих способов:
1)
Обращение заявителя посредством Портала:
для получения муниципальной услуги заявитель на Портале заполняет
заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной
формы;
заявитель уведомляется о получении Школой заявления посредством
направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса
рассмотрении заявления на Портале;
для подтверждения информации, указанной при заполнении
интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить Школу с

оригиналами документов в срок, установленный Школой. Уведомление о
сроках предоставления оригиналов документов направляется Школой в
личный кабинет заявителя на Портале.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается Школой
на основании документов, поданных заявителем, сведений, находящихся в
распоряжении иных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и полученных Школой посредством
государственных информационных систем;
2) по электронной почте;
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным
письмом с уведомлением о вручении;
4) в структурном подразделении МФЦ;
5) личное обращение в Школу.
Родитель
(родители)
(законный
(законные)
представитель
(представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином
или лицом без гражданства, заявление о приеме на обучение и документы для
приема на обучение, указанные в пункте 3.24. Правил приема, подает (подают)
одним из следующих способов:
1) в электронной форме посредством Портала;
2) в структурном подразделении МФЦ;
3) через операторов почтовой связи общего пользования заказным
письмом с уведомлением о вручении.
После представления документов, предусмотренных пунктами 3.23. и
3.24. Правил приема, в течение 5 рабочих дней Школой проводится проверка
их комплектности.
В случае представления неполного комплекта документов,
предусмотренных пунктами предусмотренных пунктами 3.23. и 3.24. Правил
приема, Школа возвращает заявление без его рассмотрения.
В
случае
представления
полного
комплекта
документов,
предусмотренных пунктами 3.23. и 3.24. Правил приема, Школа в течение 25
рабочих дней осуществляет проверку достоверности предоставленных
документов. При проведении указанной проверки Школа обращается к
соответствующим государственным информационным системам и (или) в
государственные (муниципальные) органы, включая органы внутренних дел, и
организации.
В
случае
представления
полного
комплекта
документов,
предусмотренных
пунктами 3.23. и 3.24. Правил приема, и со дня
подтверждения их достоверности ребенок, являющийся иностранным
гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся
иностранным гражданином или лицом без гражданства, направляется Школой
в государственную или муниципальную общеобразовательную организацию
(далее - тестирующая организация) для прохождения тестирования на знание
русского языка, достаточное для освоения образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее тестирование).

Информация о направлении на тестирование ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства,
направляется по адресу (почтовый или электронный), указанному в заявлении
о приеме на обучение, и в личный кабинет Портала (при наличии).
Одновременно о направлении на тестирование ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, Школа
уведомляет тестирующую организацию в электронной форме посредством
Портала или с использованием региональных порталов государственных и
муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов) региональных
государственных информационных систем субъектов Российской Федерации
(при наличии технической возможности).
Тестирующая организация в течение 3 рабочих дней после дня
прохождения ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином
или лицом без гражданства, тестирования уведомляет о результатах его
проведения Школу, выдавшую направление, в электронной форме
посредством Портала или с использованием региональных порталов
государственных и муниципальных услуг и (или) функционала (сервисов)
региональных государственных информационных систем субъектов
Российской Федерации (при наличии технической возможности).
Информация о результатах тестирования и рассмотрения заявления о
приеме на обучение ребенка, являющегося иностранным гражданином или
лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, Школой направляется по адресу
(почтовый или электронный), указанному в заявлении о приеме на обучение, и
в личный кабинет Портала (при наличии).
3.21. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным
представителем) ребенка или поступающим, указываются следующие
сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или
поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии)
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
о
наличии
права
внеочередного,
первоочередного
или
преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по
адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания обучающегося с

ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
(ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на
обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае
необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной
программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на
обучение по адаптированной образовательной программе (в случае
необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной
образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае
реализации права на изучение родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего на обработку персональных данных.
Для приема родитель (родители) (законный (законные) представитель
(представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином
или лицом без гражданства, дополнительно в заявлении о приеме на обучение
дает (дают) согласие для прохождения тестирования.
3.22. Образец заявления о приеме на обучение размещается Школой на
своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
3.23. Родитель (родители) (законный (законные) представитель
(представители) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации,
или поступающий, являющийся гражданином Российской Федерации
предоставляют:
1)
заявление о предоставлении муниципальной услуги по
установленной форме;
2)
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка или поступающего;
3)
копию свидетельства о рождении ребенка или документа,
подтверждающего родство заявителя;
4)
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных
брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного
приема на обучение по образовательным программам начального общего
образования ребенка в муниципальную образовательную организацию, в

которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
5)
копию документа, подтверждающего установление опеки или
попечительства (при необходимости);
6)
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по
месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
справку о приеме документов для оформления регистрации по месту
жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
проживающего на закрепленной территории);
7)
копии документов, подтверждающих право внеочередного,
первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным
программам или преимущественного приема на обучение по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования,
интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами,
имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или
иной государственной службе, в том числе к государственной службе
российского казачества;
8)
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(при наличии);
9)
при приеме на обучение по образовательным программам среднего
общего образования представляется аттестат об основном общем образовании,
выданный в установленном порядке;
10) родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие
документы;
11) не допускается требовать предоставление других документов в
качестве
основания
для
приема
на
обучение
по
основным
общеобразовательным программам.
3.24. Родитель (родители) (законный (законные) представитель
(представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом
без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином
или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют):
1) копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей)
(или законность представления прав ребенка);
2) копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, и его
законного (законных) представителя (представителей) или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, на
территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо
разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное
проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную
карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или
международным
договором
Российской
Федерации
документы,
подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства
на пребывание (проживание) в Российской Федерации) ;
3) копии документов, подтверждающих прохождение государственной
дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным

гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства;
4) копии документов, подтверждающих изучение русского языка
ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без
гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или
лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного
(иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);
5) копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для
иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной
документ, установленный федеральным законом или признаваемый в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без
гражданства:
документ,
выданный иностранным государством и
признаваемый в соответствии с международным договором Российской
Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без
гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение
личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и
иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства);
6) копии документов, подтверждающих присвоение родителю
(родителям) (законному (законным) представителю (представителям)
идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера
индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также
СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без
гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или
лицом без гражданства (при наличии);
7) медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего,
являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства,
инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих,
предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством
Российской Федераций федеральным органом исполнительной власти в
соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
8) копии документов, подтверждающих осуществление родителем
(законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы
представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
Пункт 3.24. не распространяется на иностранных граждан, указанных в
подпункте 2 пункта 20 и пункте 21 статьи 5 Федерального закона от 25 июля
2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации».

Иностранные граждане, относящиеся к категории иностранных граждан,
указанных в подпункте 2 пункта 20 и пункте 21 статьи 5 Федерального закона
от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в
Российской Федерации» предъявляют следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта;
- справку о регистрации по месту жительства.
Пункт 3.23. и подпункты третий - пятый и седьмой - девятый пункта
3.24. Правил приема не распространяются на граждан Республики Беларусь.
3.25. Не допускается требовать представления других документов в
качестве
основания
для
приема
на
обучение
по
основным
общеобразовательным программам.
При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме
посредством ЕПГУ не допускается требовать копий или оригиналов
документов, предусмотренных пунктами 3.23. и 3.24. Правил приема, за
исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих
внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на
обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде
невозможно.
При подаче заявления родителями (законными представителями)
ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства,
или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без
гражданства, о приеме на обучение в электронной форме посредством
Портала не допускается требовать копий или оригиналов документов,
предусмотренных пунктами 42.1. и 42.2. пункта 42 Административного
регламента, за исключением копий или оригиналов документов,
подтверждение которых в электронном виде невозможно.
3.26. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или
поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие
документы.
3.27. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень
документов,
представленных
родителем(ями)
(законным(ыми)
представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале
приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
Уведомление о факте приема заявления направляется в личный кабинет на
ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в
единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений
может вестись в том числе в электронном виде в АИС «Образование» ГИС СО
«ЕЦП» (при наличии возможности).
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)
ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о
приеме на обучение в общеобразовательную организацию. Уведомление о
факте приема заявления направляется в личный кабинет на ЕПГУ (при
условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе
идентификации и аутентификации). Журнал приема заявлений может вестись

в том числе в электронном виде в АИС «Образование» ГИС СО «ЕЦП» (при
наличии возможности).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой
связи общего пользования или лично в общеобразовательную организацию
после регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)
ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)
ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью
должностного лица общеобразовательной организации, ответственного за
прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий
индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень
представленных при приеме на обучение документов.
3.28. Общеобразовательная организация осуществляет обработку
полученных в связи с приемом в общеобразовательную организацию
персональных данных поступающих в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
3.29. Руководитель общеобразовательной организации издает
распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в
течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и
представленных документов, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 4.13 настоящего положения.
3.30. На каждого ребенка или поступающего, принятого в
общеобразовательную организацию, формируется личное дело, в котором
хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные
родителем(ями)
(законным(ыми)
представителем(ями)
ребенка
или
поступающим документы (копии документов).

Приложение 1
Регистрационный № ________
от «___» ____________ 20___ г.

Директору МБОУ «СОШ №2» ______________
от _______________________________________
_________________________________________
Адрес проживания:________________________
_________________________________________
Адрес по прописке: ________________________
_________________________________________
контактный телефон:_______________________
адрес эл. почты: ___________________________

Прошу зачислить в ______ класс ___________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество ребенка полностью (последнее при наличии))

Дата рождения: «___»__________ _______ года рождения
Адрес места жительства ребенка ___________________________________________________
Адрес места регистрации ребенка __________________________________________________
Сведения о родителе (законном представителе) ребенка:
1) _____________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью (последнее при наличии))

Адрес электронной почты, контактный телефон ______________________________________
Адрес места жительства и адрес места пребывания ____________________________________
2) _____________________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью (последнее при наличии))

Адрес электронной почты, контактный телефон ______________________________________
Адрес места жительства и адрес места пребывания ____________________________________
Прошу информировать меня о ходе предоставления услуги:
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте
выбрать способ информирования
Первоочередное/преимущественное/внеочередное право на зачисление:
- имеется;
- не имеется
выбрать право на зачисление
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» я, ________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью (последнее при наличии))

заявляю о потребности ребенка ____________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество ребенка полностью (последнее при наличии))

в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии (прилагается) или в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка инвалида) (прилагается).
Также даю свое согласие на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе
(в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе).
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты
подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.

«___» _______________ 20__года

__________________
(подпись)

_______________________
(расшифровка подписи)

Приложение:
1) Личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он ранее обучался на _ л. в
_ экз.
2) Паспорт гражданина Российской Федерации на _ л. в _ экз.
3) Справка с места жительства на _ л. в _ экз.
4) Свидетельство о рождении ребенка на _ л. в _ экз.

С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в учреждении, права и обязанности обучающихся, в том числе размещенными
на интернет-сайте образовательного учреждения, ознакомлен(а).
«___» _______________ 20__года

__________________
(подпись)

_______________________
(расшифровка подписи)

Даю согласие на прохождение в муниципальной общеобразовательной организации
тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан
и лиц без гражданства*
Дата: ______________________ Подпись _________________________
*для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства
В соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2006 года № 152-ФЗ « О персональных
данных» я, ______________________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество полностью (последнее при наличии))

даю свое согласие на обработку персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении,
а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет в
государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях
предоставления образовательной услуги согласно действующему законодательству.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты
подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.
«___» _______________ 20__ года

__________________

_______________________

В соответствии со статьями 14, 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» даю согласие на обучение моего несовершеннолетнего
ребенка на Русском языке образования (в случае получения образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке); на изучение
родного языка из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на
изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка): Русский.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты
подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.
«___» _______________ 20__ года

__________________
(подпись)

Решение прошу направить:

_______________________
(расшифровка подписи)

□ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа
по почте;
□ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в
МФЦ;
□ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа
при личном обращении в Организацию;
□ в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в
электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением
машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты;
□ в электронной форме посредством Портала ЕПГУ.
Дата: ______________________ Подпись _________________________
Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата: ______________________ Подпись _________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».