Учебный план дополнительного образования_2025-2026

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
на 2025 – 2026 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2025-2026
учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:


Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».


Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена

распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года

№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 ноября 2019 г.

№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями на 21 апреля 2023 года).


Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва Об утверждении санитарных правил СП
2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».


Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших

выдающиеся

способности.

Дополнительные

общеобразовательные

программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
В

МБОУ

«СОШ

№2»

реализуются

общеразвивающие

дополнительные

общеобразовательные программы. К освоению дополнительных общеобразовательных
программ допускаются обучающиеся школы без предъявления требований к уровню
образования. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по

ним

определяются

образовательными

программами,

разработанными

и

утвержденными школой.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное

предназначение

дополнительного

образования

-

удовлетворение

многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда
могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
Дополнительное

образование

детей

является

важнейшей

составляющей

образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного
внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично
сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Особенность дополнительного образования состоит в том, что все его программы
предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными
склонностями и способностями.
Используя

разнообразные

культурно-досуговые

программы,

педагоги

дополнительного образования обучают детей и подростков интересно и содержательно
проводить свой досуг.
Участие обучающихся в творческих коллективах по интересам позволяет каждому
ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно
добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в
глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время
способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать
свое время. Детские коллективы, не связанные напрямую с учебной деятельностью,
создают

благоприятную

возможность

для

расширения

поля

межличностного

взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших
друг друга детей в единый школьный коллектив. А массовое участие детей в регулярно
проводимых

в

школе

праздниках,

конкурсно-игровых

программах,

спортивных

состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию
духа «своей» школы, чувства гордости за нее.
Уникальной особенностью дополнительного образования является возможность
обучающегося проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно).
Цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной
деятельности в интересах личности.

Задачи:
 сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать
условия для полной занятости обучающихся;
 охватить дополнительным образованием максимальное количество обучающихся;
 сформировать условия для чувства успешности обучающихся;
 организовать социально-значимый досуг;
 обеспечить внеурочную занятость подростков;
 привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности;
 способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков.
Организация

дополнительного

использования каникулярного

образования

времени

для

предусматривает

возможность

проведения тематических

площадок,

экскурсий, самостоятельной творческой и проектной деятельности детей. Также
предусматривается участие детей в конкурсах и соревнованиях.
В МБОУ «СОШ №2» дополнительное образование реализуется по следующим
направленностям развития личности:


Техническая;



Естественно-научная;



Социально – гуманитарная;



Художественная;



Физкультурно – спортивная.
Техническая направленность ориентирована на развитие технических и

творческих

способностей

и

умений

обучающихся,

организацию

научно-

исследовательской деятельности, профессионального самоопределения.
Естественнонаучная

направленность

ориентирована

на

развитие

познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и
углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике,
химии.
Социально-гуманитарная

направленность

ориентирована

на

изучение

психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение
методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как
члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Художественная направленность ориентирована на развитие творческих

способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и
культурного

опыта

человечества,

воспитание

творческой

личности,

получение

обучающимися основ будущего профессионального образования.
Физкультурно-спортивная направленность ориентирована на физическое
совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание
спортивного резерва нации.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:
• самостоятельное выполнение творческого задания;
• выступление на школьном мероприятии, участие в выставке, фестивале, конкурсах;
• тестирование.
Формой промежуточной аттестации обучающихся является защита портфолио,
защита индивидуального проекта или творческой работы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования МБОУ «СОШ №2»
на 2025-2026 учебный год
Направленность

Техническая
Естественно – научная
Социально – гуманитарная

Художественная
Физкультурно - спортивное

Итого

Название программы

«Робототехника»
«Биология от А до Я»
«Узнавайка»

«Медиацентр»
«Вдохновение»
«Первые роли»
«Шахматы»
«Баскетбол»
«Мини-футбол»
«Волейбол»

Кол-во часов в
неделю

Кол-во групп

2
1
2
2
2
2
9
3
2
1
4
4
2
36

1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».