Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования
на 2025 – 2026 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план занятий объединений дополнительного образования на 2025-2026
учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми
документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 ноября 2019 г.
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» (с изменениями на 21 апреля 2023 года).
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва Об утверждении санитарных правил СП
2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 г. Москва «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в
обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших
выдающиеся
способности.
Дополнительные
общеобразовательные
программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
В
МБОУ
«СОШ
№2»
реализуются
общеразвивающие
дополнительные
общеобразовательные программы. К освоению дополнительных общеобразовательных
программ допускаются обучающиеся школы без предъявления требований к уровню
образования. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по
ним
определяются
образовательными
программами,
разработанными
и
утвержденными школой.
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных
образовательных программ в интересах человека, государства.
Основное
предназначение
дополнительного
образования
-
удовлетворение
многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда
могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.
Дополнительное
образование
детей
является
важнейшей
составляющей
образовательного пространства. Оно социально востребовано, требует постоянного
внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично
сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Особенность дополнительного образования состоит в том, что все его программы
предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными
склонностями и способностями.
Используя
разнообразные
культурно-досуговые
программы,
педагоги
дополнительного образования обучают детей и подростков интересно и содержательно
проводить свой досуг.
Участие обучающихся в творческих коллективах по интересам позволяет каждому
ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, где-то непременно
добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в
глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время
способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать
свое время. Детские коллективы, не связанные напрямую с учебной деятельностью,
создают
благоприятную
возможность
для
расширения
поля
межличностного
взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших
друг друга детей в единый школьный коллектив. А массовое участие детей в регулярно
проводимых
в
школе
праздниках,
конкурсно-игровых
программах,
спортивных
состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию
духа «своей» школы, чувства гордости за нее.
Уникальной особенностью дополнительного образования является возможность
обучающегося проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно).
Цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной
деятельности в интересах личности.
Задачи:
сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать
возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать
условия для полной занятости обучающихся;
охватить дополнительным образованием максимальное количество обучающихся;
сформировать условия для чувства успешности обучающихся;
организовать социально-значимый досуг;
обеспечить внеурочную занятость подростков;
привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности;
способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и
подростков.
Организация
дополнительного
использования каникулярного
образования
времени
для
предусматривает
возможность
проведения тематических
площадок,
экскурсий, самостоятельной творческой и проектной деятельности детей. Также
предусматривается участие детей в конкурсах и соревнованиях.
В МБОУ «СОШ №2» дополнительное образование реализуется по следующим
направленностям развития личности:
Техническая;
Естественно-научная;
Социально – гуманитарная;
Художественная;
Физкультурно – спортивная.
Техническая направленность ориентирована на развитие технических и
творческих
способностей
и
умений
обучающихся,
организацию
научно-
исследовательской деятельности, профессионального самоопределения.
Естественнонаучная
направленность
ориентирована
на
развитие
познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и
углубление школьных программ по математике, физике, биологии, экологии, геоботанике,
химии.
Социально-гуманитарная
направленность
ориентирована
на
изучение
психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение
методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как
члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе.
Художественная направленность ориентирована на развитие творческих
способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и
культурного
опыта
человечества,
воспитание
творческой
личности,
получение
обучающимися основ будущего профессионального образования.
Физкультурно-спортивная направленность ориентирована на физическое
совершенствование обучающихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание
спортивного резерва нации.
Текущий контроль успеваемости может проводиться в следующих формах:
• самостоятельное выполнение творческого задания;
• выступление на школьном мероприятии, участие в выставке, фестивале, конкурсах;
• тестирование.
Формой промежуточной аттестации обучающихся является защита портфолио,
защита индивидуального проекта или творческой работы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования МБОУ «СОШ №2»
на 2025-2026 учебный год
Направленность
Техническая
Естественно – научная
Социально – гуманитарная
Художественная
Физкультурно - спортивное
Итого
Название программы
«Робототехника»
«Биология от А до Я»
«Узнавайка»
«Медиацентр»
«Вдохновение»
«Первые роли»
«Шахматы»
«Баскетбол»
«Мини-футбол»
«Волейбол»
Кол-во часов в
неделю
Кол-во групп
2
1
2
2
2
2
9
3
2
1
4
4
2
36
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
15