Отчет о самообследовании за 2022 год

Макарова
Кристина
Владимировна

Подписан: Макарова Кристина Владимировна
DN: C=RU, S=Свердловская область, T=Директор,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№2""", СНИЛС=12895284100,
ИНН=660204805167, E=shkola2art@mail.ru,
G=Кристина Владимировна, SN=Макарова,
CN=Макарова Кристина Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.04.18 16:03:00+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Отчет по результатам самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
за 2022 год

г. Артемовский, 2023

Самообследование МБОУ «СОШ №2» проводится в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
самообследования образовательной организацией» (с изменениями и
дополнениями от 14.12.2017 г.), приказом Министерства образования и науки
РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №2» (далее - Учреждение).
Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является
предшествующий самообследованию календарный год.
1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика образовательной организации
Предметом деятельности Учреждения является образовательная
деятельность.
Цели деятельности Учреждения:
осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Основные виды деятельности Учреждения:
образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего образования;
образовательная деятельность по образовательным программам
основного общего образования;
образовательная деятельность по образовательным программам
среднего общего образования.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
являющиеся основными, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц:
образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования;
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным программам;
организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное
время;
услуги в сфере культуры, досуга и отдыха;
услуги в сфере физической культуры и спорта;
услуги в сфере общественного питания;
2

консультационные услуги населению;
сдача в аренду имущества, в порядке, определенном законодательством.
1.2. Организационно- правовое обеспечение
Организация образовательной деятельности по образовательным
программам, реализация которых не является основной целью их
деятельности, подлежит лицензированию, регламентируется локальными
нормативными актами Учреждения.
Порядок
предоставления
платных
образовательных
услуг
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.
Виды реализуемых образовательных программ:
основные общеобразовательные программы начального общего
образования (нормативный срок освоения 4 года);
основные общеобразовательные программы основного общего
образования (нормативный срок освоения 5 лет);
основные
общеобразовательные
программы
среднего
общего
образования (нормативный срок освоения 2 года);
адаптированные образовательные программы для детей с задержкой
психического развития начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года);
адаптированные образовательные программы для детей с задержкой
психического развития основного общего образования (нормативный срок
освоения 5 лет);
адаптированные образовательные программы для детей с умственной
отсталостью (нормативный срок освоения - 9 лет).
Учреждение разрабатывает образовательные программы в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме, в том числе с
использованием:
дистанционных образовательных технологий;
сетевой формы реализации образовательных программ.
Допускается сочетание различных форм получения образования, в том
числе на основе индивидуальных учебных планов.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
1.3. Структура управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
руководитель Учреждения (далее - директор), который назначается
Учредителем и осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
3

Директор назначается на должность и освобождается от должности
приказом Учредителя, который заключает и расторгает с директором трудовой
договор, срок действия которого определяется соглашением сторон.
Директор несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
Учреждения.
Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Совет Школы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении созданы:
1) Родительский комитет;
2) Ученический Совет;
3) комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, деятельность которой регламентируется
локальным актом Учреждения;
Для рассмотрения вопросов образовательного процесса, определения
целей, задач развития Учреждения, программы развития Учреждения и
обеспечения повышения квалификации педагогов в Учреждении действует
Методический совет. Члены Методического совета назначаются директором
из числа наиболее опытных квалифицированных педагогов на один учебный
год. Решения Методического совета оформляются протоколами. В
Учреждении
создаются
методические
объединения,
творческие
педагогические группы, малые педсоветы. Деятельность Методического
совета и объединений регламентируется локальным актом Учреждения.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных
работников, осуществляющих вспомогательные функции (далее в данном
пункте – работники), которые в соответствии с квалификационными
требованиями, указанными в квалификационных справочниках, и
профессиональными стандартами имеют права и обязанности.

4

1.4. Материально-техническая база
В Учреждении создана комфортная среда для организации учебновоспитательного процесса, имеется хорошее материально-техническое
оснащение, соответствующее современным требованиям для реализации
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Вид и назначение зданий,
Форма
Наименование
Реквизиты и
строений, сооружений,
владения,
организациисроки действия
помещений, территорий (учебные, пользования
собственника
правоустанавлива
учебно-вспомогательные,
(собственность, (арендодателя, ющих документов
подсобные, административные и
оперативное ссудодателя и др.)
др.) с указанием площади (кв. м)
управление,
аренда,
безвозмездное
пользование и
Для обеспечения учебного
Оперативное
Комитет по
Свидетельство о
процесса:
управление
управлению
государственной
Учебные кабинеты - 17 (771,5
муниципальным
регистрации
кв.м.),
имуществом АГО
права
Мастерская – 1 (152,6 кв.м),
серия 66-АГ
Спортивный зал – 1 (290,4 кв.м),
839316
Кабинет психолога – 1 (7,3 кв.м),
выдано
Библиотека – 1 (56,4 кв.м),
13.10.2009
Медицинский кабинет – 1 (15,1
кв.м),
Лаборантские – 3 (50,5 кв.м),
Музей – 1 (61,7 кв.м),
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Наименование показателей
Всего в том числе используемых в учебных целях
всего
из
них
доступных
для
использования обучающимися в
свободное от основных занятий
время
Персональные компьютеры – всего 118
118
16
из них: ноутбуки и другие 56
56
16
портативные
персональные
компьютеры (кроме планшетных)
планшетные компьютеры
8
8
8
находящиеся в составе локальных 118
118
16
вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
118
62
4
имеющие доступ к Интернет- 118
118
16
порталу Учреждения
Мультимедийные проекторы
21
21
21
Интерактивные доски
15
15
15
Принтеры
4
4
4
Сканеры
0
0
0
Многофункциональные устройства 21
21
21
(МФУ, выполняющие операции
печати,
сканирования,
5

копирования)
Материально – техническая база образовательной организации пополнилась благодаря
открытию научного центра «Точка роста» в 2021 году и приобретению в э\том году 28
ноутбуков по проекту «Цифровая образовательная среда (ЦОС) в рамках ФЕДЕРАЛЬНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕТА «ОБРАЗОВАНИЕ».

1.5. Анализ контингента обучающихся
Контингент обучающихся
Количество обучающихся
Всего
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Из них обучающихся индивидуально
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Из них детей инвалидов
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Из них детей с умственной
отсталостью
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Из
них
детей
с
задержкой
психического развития

Декабрь 2021 года
340
167
157
16
3
1
2
7
4
3
4

Сентябрь 2022
года
336
163
161
12
3
1
2
6
1
5
4

Декабрь 2022
года
333
158
161
14
4
1
3
0
5
1
4
0
5

2
2
6

1
3
7

2
3
0

Количество обучающихся за последние 2 года незначительно
уменьшается и в среднем значении составляет 336 обучающихся. В связи с
переходом части обучающихся в другие образовательные организации,
окончивших начальную школу, количество пятиклассников существенно
уменьшается. Количество обучающихся в начальной школе растет за счет
увеличения количества первоклассников. Наполняемость классов в начальных
классах составляет в среднем 20,6 в основной школе – 17, 9, средняя школа –
7 человек.

6

-

2. Содержание образовательной деятельности:
2.1. Организация образовательного процесса
В 2022 году образовательное учреждение реализовывало следующие
виды образовательных программ:
основную общеобразовательную программу начального общего,
основную общеобразовательную программу основного общего,
основную общеобразовательную программу среднего общего,
адаптированные общеобразовательные программы,
дополнительные образовательные программы.
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников
образовательного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом
работы, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий.
Школа в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для
этого
были
запланированы
организационные
санитарнопротивоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20
и методическими рекомендациями по организации образовательных
учреждений:
– использование бесконтактных термометров, рециркуляторов передвижных и
настенных для каждого кабинета, средств и устройств для антисептической
обработки рук, медицинские перчатки и маски одноразового использования;
– разработка графиков прихода обучающихся через разные промежутки
времени и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создание
максимально безопасных условий приема пищи;
– подготовка нового расписания со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
– размещение на сайте МБОУ «СОШ №2» необходимой информации об
антикоронавирусных
мерах,
ссылки
распространяли
посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Перечень документов, регламентирующий функционирование Учреждения в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа
Примечание
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно- Постановлением
главного
эпидемиологические
требования
к санитарного врача от 02.11:2021 №
устройству, содержанию и организации 27 действие антикоронавирусных
работы образовательных организаций и СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до
других
объектов
социальной 01.01.2024
инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях
распространения
новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»

7

Закрепление учебных кабинетов
№ кабинета

Класс

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

8Б
4а
7А
9
10
7Б
5А
6А
8А
5Б
4А
4Б
1
2Б
2А
3Б
3А

С целью максимального разобщения классов осуществлялся
обучающихся в образовательное учреждение по графику:
Время прихода
07:30
07:45
07:50
08:20
08:30

приход

Классы
1, 2А, 2Б
3А, 3Б, 4А, 4Б
5А, 5Б,6А,6Б
7А,7Б,8А,8Б
9, 10, 11

Учреждение работало в режиме 5 - дневной учебной недели с 1-11
классы. Первый год за последнее десятилетие МБОУ «СОШ №2»
осуществляла деятельность исключительно в первую смену. Помещение
библиотеки и учительская переоборудованы под учебные кабинеты, таким
образом появилась возможность организовать обучение начальной школы в
одну смену.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность уровней
обучения, сбалансированность между предметными циклами. С 1 сентября
2021 учебного года 10 -11 класс перешли на Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования. На уровне 10 класса
после проведения анкетирования учащимися и их законных представителей
был выбран профиль по образовательным потребностям – универсальный, с
углубленным изучением предметов: русский язык и математика; 11 класс
продолжили обучение по универсальному профилю.
Уровень недельной учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе на
ученика не превышал предельно допустимой.
классы
1
Количество 21
часов
по
учебному

2
23

3
23

4
23

5
28

8

6
30

7
32

8
32

9
33

10
33

11
34

плану
неделю

в

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности
учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для
обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики
работоспособности и требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями).
Выполнение учебного плана по уровням образования в классах:
Уровни образования

Начальное
общее
образование (4 класс, за
четыре года обучения,
всего), из них:
1 класс (2018-19 уч.год)
2 класс (2019-20 уч.год)
3 класс (2020-21 уч.год)
4 класс (2021-22 уч.год)
основное
общее
образование
5 класс (2017-18 уч. год)
6 класс (2018-19 уч. год)
7 класс (2019-2020 уч. год)
8 класс (2020-2021 уч. год)
9 класс (2021 -2022 уч.год)
среднее общее образование
10 класс (2020-2021 уч.год)
11 класс (2021-2022 уч. год)

Количество часов по
учебному плану

Количество часов
проведено фактически

3039

2968

693
782
782
782
4760

650
779
780
759
4559

1120
1155
1225
1120
1260
2346
1122
1156

2968
1127
1148
1242
1242
2285
1082
1103

Учебный план за весь курс обучения (2018 – 2022 г.г.) в начальной
школе выполнен на 97,7 % (минимальная норма выдержана) за счет того, что
педагоги заменяли друг друга.
Учебный план за весь курс обучения (2017-2022 г.г.) в основной,
средней школе выполнен на 95,8 % (минимальная норма выдержана)
3. Кадровый состав образовательной организации
В Учреждении созданы необходимые условия для профессионального
роста сотрудников. В течение года педагоги постоянно повышали свой
профессиональный уровень через курсы повышения квалификации,
самообразование,
показ
мастер-классов,
практической
работы
с
обучающимися, участие в педагогических советах, семинарах-практикумах,
конкурсах профессионального мастерства.
Реализация программ повышения квалификации педагогическими и
руководящими работниками. 80 % педагогов прошли курсы повышения
квалификации в 2022 календарном году. Основная тематика КПК была
9

направлена на повышение квалификации по переходу на обновленный ФГОС,
обучению по функциональной грамотности. Обязательная же периодичность
повышения квалификации составляет не реже одного раза в три года.
В Учреждении работает 26 педагогов. Имеют высшее образование - 18
педагогов – 70 %, среднее специальное – 8 педагогов – 30%.
7 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию – 28
%; 12 педагогов аттестованы на первую квалификационную категорию – 46 %;
7 педагогов не имеют аттестации – 27 % (причины: перерыв в педагогической
деятельности; молодой специалист, не проработавший в Учреждении двух
лет). По сравнению с прошлым годом доля педагогов, не имеющих категории
увеличилась за счет того, что в школу пришли работать кадры без опыта и
стажа.
Результаты
анализа
данных
по
применению
педагогами
информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности показали, что после перехода на дистанционный режим работы
интенсивность их применения не снижался в отчетный период. При переходе
отдельных классов на карантин учителя также имели возможность проводить
онлайн уроки. Кроме этого, среди учителей нашей школы пользуются
популярностью системы обучения Учи.ру, ЯКласс, skysmart, РЭШ и другие.
Каждый педагог самостоятельно подбирает платформы и формы
взаимодействия с обучающимися и родителями в зависимости от ситуации и
конкретного класса и ребенка. Также для получения обратной связи были
использованы возможности электронной почты, дневника ру, различных
мессенджеров.
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся
начального общего образования
Период

Количество
обучающихся
Начало

«5»

«4-5»

1-2
«3»

«3»

«2»/
н.а.

%
успеваем
ости

%
качеств
а

конец

2018-2019

120*

116*

9

34

23

48

2

98,3

37,1

2019-2020

129*

130*

14

41

5

65

5

96,0

45,7

2020-2021

123*

121*

13

44

0

61

3

98,0

47,1

2021-2022

122*

123*

17

47

3

59

2

98,3

52

2022-2023
131*
131*
23
39
2
69
I
полугодие
*Количество обучающихся без учета учащихся 1 класса

1

99,2

47,3

Уровень качества обученности учащихся начальной школы немного
снизилось, но остается на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты
показывают учащиеся 4а, 4б, 3б класса этого года обучения, также
наблюдается повышение успеваемости на 1 %.
10

Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся
основного общего образования
Период

2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023 (I полугодие)

Количество
уч-ся
Начало

конец

163
163
158
161

165
161
156
161

«5»

«45»

1-2
«3»

«3»

«2»/
н.а.

%
успева
емости

%
качес
тва

1
2
5
3

41
45
30
19

22
10
8
10

92
99
120
136

2
5
3
3

98,7
97,2
98,1
98,1

26,6
30,0
22,1
19,0

Сравнительные результаты учебной деятельности учащихся
среднего общего образования
Период

2020-2021
2021-2022
2022-2023 (I полугодие)

Количество
уч-ся
Начало

конец

22
16
14

22
16
14

«5»

«45»

1-2
«3»

«3»

«2»/
н.а.

%
успева
емости

%
качес
тва

0
0
1

10
5
3

2
0
0

10
11
10

0
0
0

100
100
100

45,4
31,3
28,6

Сравнительный анализ успеваемости показывает снижение результатов
качества успеваемости при переходе из начальной школы в основную школу:
в 2019-2020 учебном году качество успеваемости составляло в 2- 4-х классах
37,0 %, в 2021-2022 учебном году 5-м классе 22,2%,
Частично это можно объяснить переходом преуспевающих учащихся в
другую школу (Лицей №21, МАОУ «СОШ №12»).
Оставлены на повторный курс обучения 2 человека, как не
ликвидировавшие академическую задолженность за курс 8 класса. По итогам
диагностики педагогом-психологом даны рекомендации родителям
обучающихся пройти ПМПК (8 человек получили рекомендации обучения по
адаптированными программам. Анализ итогов успеваемости за 2021-2022
учебный год показал, что большая часть обучающихся начального общего
образования имеют одну или две «3» при остальных оценках «4» и «5», всего
2 человека на уровне основного общего образования, из них преимущественно
по русскому языку и математике, английскому языку. Это тот резерв
учащихся, с которыми необходимо усилить индивидуальную работу с целью
повышения качества образования по школе.
Анализ результатов ВПР обучающихся 4-11 классов МБОУ «СОШ №2»,
проводимых весной - осенью 2022 года
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение
единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки
ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
11

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это
итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться
при выставлении годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными
организациями
для
совершенствования
методики
преподавания
соответствующего предмета в школе.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в
соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению
работ и системой оценивания их результатов
Проверка работ проводилась в соответствии с критериями оценивания.
Электронные протоколы своевременно загружены на платформу ФИС ОКО.
Более
подробный
анализ
результатов
расположен
по
ссылке
https://cloud.mail.ru/public/sdjP/9i1xatE8G
Общие сведения о количестве выпускников основного общего
образования
Число
выпус
кников
,
оконч
ивших
школу
со
справк
ой
0

Число
выпускник
ов,
получивши
х аттестат

5

Число
выпуск
ников,
окончив
ших
основну
ю
школу с
отличие
м
0

3

9

0

0

35

0

0

7

0

0

30

31

2

4

0

0

33

год

Всего
обучаю
щихся,
оканчив
ающих
основну
ю
школу

Число
выпус
кников
, не
допущ
енных
до
экзаме
на

Число
выпускни
ков,
проходив
ших
итоговую
аттестаци
ю

Число
выпуск
ников,
проходи
вших
ГИА в
форме
ОГЭ

Число
выпускни
ков,
проходив
ших ГИА
в форме
ГВЭ

Число
выпуск
ников,
окончив
ших
школу
на 4 и 5

2017-2018

25

1

24

24

0

2018-2019

36

1

35

32

2019-2020

30

0

0

2020 - 2021

33

0

33

24

ГИА провели в особом порядке – девятиклассники сдавали экзамены
только по двум обязательным предметам: русский язык и математика. Всем
выпускникам 9 класса были выданы аттестаты.
Обучающиеся 9 класса в 2020-2021 учебном году были участниками
итогового собеседования. Собеседование прошло успешно, результаты
таковы:
Кол-во обучающихся 9
кл.

Кол-во участников
ИС

33

33

Кол-во участников
ИС, получивших
"зачет"
33

Средний балл

15,2

Результаты ИС по сравнению с 2019 и 2020 годами значительно выше.
Аттестаты об основном общем образовании получили 33 человека, из
них 4 человека, у которых в аттестате стоят оценки «4» и «5».
12

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.
Проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской
олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году в АГО регламентировались
приказами: приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 31.08.2021 № 850-Д «Об организации и проведении
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Свердловской
области в 2021/2022 учебном году», приказ Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 15.10.2021 № 983-Д «Об
организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников в Свердловской области в 2021/2022 учебном году» Приказ
Управления образования Артемовского городского округа от 31.08.2021 №
193 «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
на территории Артемовского городского округа в 2021-2022 учебном
году», приказ Управления образования Артемовского городского округа от
14.09.2021 № 199/1 «Об утверждении состава Жюри школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников на территории Артемовского
городского округа в 2021-2022 учебном году», приказ Управления
образования Артемовского городского округа от 27.09.2021 № 206 «О
внесении изменений в приказ Управления образования Артемовского
городского округа от 31.08.2021 № 193 «О проведении школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников на территории Артемовского
городского округа в 2021-2022 учебном году».
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил в
октябре - ноябре 2022 года, в соответствии с единым графиком проведения
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории АГО.
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом году
приняло участие 120 обучающихся, что на 58 человек меньше, чем в прошлом
году. Из них - 1 обучающийся с ОВЗ.
Количество победителей школьного этапа – 18, количество призеров –
31 человек, на 2 человека больше, чем в прошлом году по каждой позиции
Школьный этап
Предмет
Английский язык
Биология
География
История
Литература
Математика
Обществознание
Основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Технология (КДДТ)
Технология (ТТТ)
Физическая культура

Количество
участников

Количество
призёров

Количество
победителей

1
2
4
4
10
16
8
7

0
0
1
0
1
6
2
1

0
0
1
2
1
3
1
1

32
9
8
7

3
2
1
6

4
1
2
1

13

(Девушки)
Физическая культура
(Юноши)
Химия
Технология (РТ)
Физика
Право

9

7

1

1
3
1
2

0
0
0
0

0
0
0
1

Муниципальный этап
Предмет
Математика
Обществознание
Основы безопасности
жизнедеятельности
Русский язык
Технология (ТТТ)
Физическая культура
(Девушки)
Физическая культура
(Юноши)
География
Право

Количество
участников

Количество
призёров

Количество
победителей

2
2
1

0
1
1

0
0
0

1
2
6

0
1
2

0
1
2

6

2

1

1
1

1
0

0
0

22 обучающихся принял участие в муниципальном этапе, из них 4
победителя и 8 призеров. Эти показатели выше показателей последних трех
лет.
Победители и призеры Муниципального тура
Класс
7
10

Предмет

Количество
обучающихся

Результат

Ф.И.О. педагога

1
1

Призер (Зяблов К.)
Призер
(Подкорытова С.)

Тетерлева Е.А.
Смирнов П.А.

7

Обществознание
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Технология (ТТТ)

1

Яковлева Л.Н.

7

Технология (ТТТ)

1

10

География

1

7

Физическая культура

1

8

Физическая культура

1

11

Физическая культура

1

Победитель
(Беспамятных И.)
Призер (Сопрыкин
И.)
Призер (Ахмедов
М.)
Призер
(Беспамятных И.)
Победитель
(Щербаков Д.)
Призер (Патрушев
Д.)

14

Яковлева Л.Н.
Шарова Т.В.
Зотова Н.В.
Зотова Н.В.
Тарасова О.Н.

Самоопределение выпускников
Всего,
выпускников
9-х классов
Количество

26

Всего,
выпускников
11-х классов

9

Из них
продолжают
получать
образование
Кол%
во

Из них обучаются в
10-х классах

Из них поступили
в ССУЗ*

Из них поступили
в УНПО*

Из них
работают

Их них не
определились

Колво

В
своем
ОУ

В
другом
ОУ

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

25

8

8

0

18

72

0

0

0

0

1

3,4

96

Из них
получают
образование

Колво
8

Из них поступили в ВУЗ*

%

Колво

%

90

4

44

На
бюджетной
основе

На
платной
основе

1

3

Из
них в
нашем
городе
(колво)
13

Из
них в
нашем
городе
(колво)
0

Из них поступили в ССУЗ*

Колво
4

Из них
работают

Из них не
определились

%

Из
них в
нашем
городе

На
бюджетной
основе

На
платной
основе

Колво

%

Кол-во

44

0

4

0

0

0

1

Результаты самоопределения выпускников основного общего
образования.
В 2021-2022 учебном году в основной школе было 29 выпускников. 3
человека не сдали ОГЭ, остальные 26 человек
поступили в учебные
заведения на те специальности, на которые планировали. ГАОУ СПО СО
«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А.
Демидова», Артемовский филиал – 6 человек (23 %); ГАПОУ СО
Артемовский колледж точного приборостроения – человек 7 ( 27 %);
Государственное
автономное
профессионального
образовательного
учреждения Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж
им. А.С. Попова» - 2 человека ( 8 %); ГАПОУ СО Режевской политехнический
техникум – 1 человек ( 9 %);; Алапаевский центр медицинского образования –
2 человека ( 8 %).
Результаты самоопределения выпускников среднего общего образования.
В 2021 -2022 учебном году в средней школе было 9 выпускников. Из
них 4 человека продолжили обучение в ССУЗ на бюджетной основе по
специальности, которую планировали. 4 человека поступили в ВУЗ учебные
заведения и на те специальности, на которые планировали, но три из них на
платной основе, один на бюджете.
О переходе на новые ФГОС
с 1 сентября 2022 года
С 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ №2» разработало и утвердило дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В
15

%

12

том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на
общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «СОШ №2» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
Деятельность педагогического коллектива за второе полугодие 2022
года по подготовке школы к постепенному переходу школы на новые ФГОС
НОО и ООО можно оценить, как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд
мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность
Методическая работа в МБОУ «СОШ №2» способствует развитию
профессионализма и отдельного учителя, и всего педагогического коллектива
одновременно на рабочем месте, носит более постоянный характер,
достаточно управляема, и позволяет за короткий промежуток времени
получить на практике реальные результаты. Именно в ОУ, благодаря хорошо
налаженной методической работе, происходит осмысление и присвоение
полученных знаний, как в период курсовой подготовки, так и в межкурсовой
период, а также обеспечивается единство теории и практики в деятельности
педагога. Положение о методической работе в школе определяет круг ее задач
и функций, основные направления, требования к ее организации и
осуществлению. Методическую работу нужно рассматривать как целостную
систему, основанную на достижениях науки, передовом педагогическом опыте
и анализе результатов учебно-воспитательного процесса конкретного
образовательного учреждения. Она включает взаимосвязанные между собой
меры, действия и мероприятия, направленные на повышение; уровня
профессионального мастерства учителя, развитие творческого потенциала
педагогического коллектива школы в целом, что, несомненно, приведет и к
более
отдаленному
результату
–
развитию
личности
ученика.
В августе 2022 года приказом директора были сформированы школьные
методические объединения по направлениям, назначены руководители этих
объединений. Были разработаны планы работы ШМО, проводились заседания,
на которых ключевым моментом стали вопросы перехода на обучение по
обновленным ФГОС, формирование функциональной грамотности. В течение
2022 года только один педагог школы принял участие в профессиональном
конкурсе «Самый классный классный». Результат – призер классный
руководитель 9 Б класса. В конкурсах методических разработок призером
конкурса «Н.А. Некрасов» регионального уровня стала Демарчук М.В. Анализ
деятельности по данному направлению показывает, что в будущем
16

необходимо направить усилия на методическую работу и профессиональные
конкурсы.
6. Воспитательная система образовательного учреждения
Воспитательная работа в МБОУ «СОШ №2» реализуется в соответствии
с приоритетами государственной политики в сфере воспитания,
зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере
воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
Достижение цели и решение задач воспитания в ОУ в 2022 году
осуществлялось в рамках всех направлений деятельности школы,
представленных в Программе воспитания МБОУ «СОШ №2». Данная
Программа направлена на приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Воспитательные события в соответствии с Календарём Образовательных
Событий года реализуются в школе в полном объёме; кроме того, в План
включаются мероприятия, организованные УО АГО в рамках фестивального
движения школьников «Белый парус».
В течение 2022 г. воспитательные мероприятия реализуются по всем
направлениям, большинство из них проведены офлайн, но и дистанционные
формы
работы
применимы,
например,
в
каникулярное
время
(эпидемиологические ограничительные мероприятия
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Направления деятельности
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное
Здоровьесберегающее
Социокультурное
Экологическое
Интеллектуальное
Эстетическое
Правовое и культура безопасности
Работа с родителями

Кол-во проведённых
мероприятий
20
12
16
11
9
13
11
17
10

В
социальной
сети
ВКонтакте
https://vk.com/public196068159
осуществлялось оперативное информирование участников образовательного
процесса о проведении различного рода мероприятий, акций, а также
информирование по вопросам профилактики родителей (законных
представителей) и школьников. Кроме того, незаменимыми ресурсами
информирования родителей (законных представителей), обучающихся и
17

педагогов стал официальный сайт школы, платформа Дневник. ру и чаты в
группе Telegram.
Одной из составляющих воспитательной системы является занятость
(100%) обучающихся всех уровней образования во внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ №2» ведется по 5
направлениям:
спортивное;
социальное;
духовно-нравственное;
общеинтеллектуальное; общекультурное. С сентября 2022 года введены новые
программы внеурочной деятельности (см. таблицу: 1.3. 2.1. 3.6. 4.8. - 4.11,
5.2.). Все занятия внеурочной деятельности спортивного направления и
дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности с
сентября 2022 года проводятся в рамках ШСК «Ключи к успеху». На сайте
школы размещена информация о деятельности клуба http://школа2.артобр.рф/shkolnyj-sportivnyj-klub/.
1.Спортивное:
1.1. «Выше, сильнее, быстрее»
1.2. «Сдаем нормы ГТО»
1.3. «Шашки»
2. Духовно-нравственное:
2.1. «Разговоры о важном»
2.2. «Спеши делать добро»
3.Социальное:
3.1. «Солнышко»
3.2. «Тропинка к своему Я»
3.3. «Зеленый огонек»
3.4. Информационные тематические часы
3.5. «ЮнАрмия»

Тарасова О.Н.
Зотова Н.В.
Смирнов П.А.
Кл. руководители 1-11 классов
Кл. руководители 1-4 классов
Педагог-психолог
Бударгина О.С.
Бударгина О.С.
Терентьева Е.Ю.
Классные часы 1-11 классов
Смирнов П.А.,
Селивёрстова Г.М.
Шмакова М.Г.,
Шайхуллина В.Г.

3.6. «Орлята России»
4.Общеинтеллектуальное:
4.1. «Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
4.2. «Готовимся к сдаче ЕГЭ по математике»
4.3. «Готовимся сдавать ОГЭ по русскому языку»
4.4. «Готовимся сдавать ОГЭ по математике»
4.5. «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию»
4.6. «Учусь создавать проекты»
4.7. «Мой проект»
4.8. «Читательская грамотность. Основы смыслового
чтения и работы с текстом»
4.9. «Основы финансовой грамотности»
4.10. «Функциональная грамотность»
4.11. «Естественнонаучная грамотность»
5.Общекультурное:
5.1. «Вместе с книгой мы растем»
5.2. «Декоративно-прикладное творчество»
5.3. «Вдохновение»
5.4. «Игра на гитаре»
18

Шестакова Т.П.
Добролюбова Н.Г.
Демарчук М.В.
Добролюбова Н.Г.
Тетерлева Е.А.
Шмакова М.Г.,
Гагарина Е.Е.
Шарова Т.В., Яковлева Л.Н.
Шестакова Т.П.,
Белкова З.Ф.
Добролюбова Н.Г.
Шайхуллина В.Г.
Шарова Т.В.
Библиотекарь
Подшивалова О.А.
Яковлева Л.Н.
Селивёрстова Г.М.
Селивёрстова Г.М.

В практику воспитательной работы школы прочно вошли коллективные
дела краеведческого, патриотического, творческого, интеллектуального
характера. Действует школьный музей (рук. Шмакова М.Г.), в экскурсионное
направление деятельности вовлечены ученики 4а и 10 классов
(http://школа2.арт-обр.рф/shkolnyj-muzej/).
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию
ученического самоуправления как на уровне класса, так и на уровне школы
(Ученический Совет), созданию условий для самореализации школьников и
проявления их лидерских качеств. Ученический Совет формируется из
учеников 5-11 классов, именно они являются инициаторами и организаторами
многих школьных событий. Куратором и идейным вдохновителем их с
сентября 2022 г. является советник директора по воспитанию. С сентября по
декабрь советником совместно с педагогом-организатором проведено 21
мероприятие (акции РДШ), в том числе - посвящение в «Орлята России»
учеников 3б и 4а классов (19 октября 2022 г.), прием учеников 3б и 4а классов
в РДШ (09 ноября 2022 г.). Кроме того, на базе школы действует Центр
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста», педагогический коллектив Центра во внеурочное время проводит
мероприятия, согласно годовому плану работы (см. по ссылке
http://школа2.арт-обр.рф/czentr-tochka-rosta/).
Таким образом, в школе созданы условия для развития ученического
самоуправления, организаторских способностей учащихся.
7. Результативность воспитательной системы образовательной
организации:
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального
поведения обучающихся
Перед нашим обществом стоят проблемы социальной незрелости
молодежи, депрессивного состояния молодых людей, жестокости, насилия. В
школе на практике реализуется принцип принятия ребенка как данности, т.е.
признание права на уважение его личности. Разработан цикл занятий по
ознакомлению с Конвенцией ООН о правах ребенка, по изучению Закона об
образовании, Устава школы, Конституции РФ. По данному направлению ведет
активную работу социальный педагог, который сотрудничает с социальными
партнерами и субъектами профилактики. С законами, нормами, правами
школьников знакомит инспектор ОПДН, что способствует развитию у
обучающихся чувства собственного достоинства, осознания своих прав и
свобод (иметь собственное мнение, самостоятельно использовать личное
время и т.д.). Классные руководители проводят беседы, способствующие
развитию у учащихся уважения и терпимости к людям независимо от
социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка,
вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.
19

С целью профилактической работы в МБОУ «СОШ №2» разработаны
План профилактической индивидуальной работы с обучающимися «Группы
риска», Программа профилактики правонарушений и безнадзорности,
Программа
профилактики
суицидального
поведения,
Программа
профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма, План работы с
детьми девиантного поведения, Программа по профилактике ВИЧ, План
мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма. В соответствии с
ними выстроена система работы по следующим направлениям:
1) профилактика вредных привычек;
2) пропаганда здорового образа жизни;
3) профилактика употребления психоактивных веществ;
4) профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
5) профилактика безнадзорности;
6) работа с педагогическим коллективом, родителями, общественностью,
органами правопорядка;
7) организация досуговой деятельности;
8) работа с учащимися девиантного поведения.
Любая профилактическая работа начинается с деятельности классного
руководителя, который в начале учебного года составляет социальный
паспорт класса, затем, совместно с социальным педагогом школы, выявляет
семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Таким образом
создаётся банк данных неблагополучных семей.
На школьном учете в 2022 уч. г. стояло 4 неблагополучные семьи. В
течение года посетили 20 семей, составили акты жилищно-бытовых условий
этих семей.
Алгоритм работы с семьей:
- выявление причин постановки на школьный учет;
- постановка на учет;
- обследование жилищно-бытовых условий семьи;
- индивидуальные беседы со всеми членами семьи социально-психологической
службы;
- совместные рейды в семьи классного руководителя, социального педагога,
родительского комитета;
- приглашение на классные и школьные родительские собрания, лектории;
- приглашение на заседание совета профилактики по вопросам семейного
воспитания и благополучия в семье;
- обращение в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних;
- обращение в инспекцию ОПДН ОМВД:
- обращение в прокуратуру.
В целях профилактики преступлений, связанных с распространением
наркомании среди несовершеннолетних, в МБОУ «СОШ №2» была проведена
следующая работа:
- на информационном стенде в фойе образовательного учреждения, а
также в школьном сообществе социальных сетей (https://vk.com/wall20

196068159_1059), в родительских чатах размещены памятки об уголовной
ответственности несовершеннолетних, об ответственности за употребление
наркотических веществ;
- размещена информация об акции на информационных стендах и
официальном сайте школы с указанием телефона горячей линии ОМВД
России по Артемовскому району: 8 (343 63) 2-12-02, круглосуточного
«телефона доверия», Главного управления МВД России по Свердловской
области: 8 (343) 358-61-71;
- проведены тематические классные часы «Сообщи, где торгуют
смертью», а также профилактические беседы с обучающимися при участии
представителя ОПДН ОМВД России по Артемовскому району в сфере
профилактики немедицинского потребления наркотических средств и
психотропных веществ;
обеспечено
участие
обучающихся
во
Всероссийской
антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью»;
- в 9-11 классах проведены уроки ОБЖ «О вреде наркотиков» с
демонстрацией видеоролика;
- проведено социально-психологическое тестирование обучающихся 1318 лет;
- проведены родительские собрания на тему «Профилактика
алкоголизма, наркомании и курения» с участием инспектора НПДН ЛоП на ст.
Егоршино М.Ю. Петровой.
В результате системной работы, совместных усилий школы и ПДН,
комиссии по делам несовершеннолетних и других служб в школе
поддерживается дисциплина, она управляема. Ни один случай нарушения
дисциплины не остается без внимания, принимаются конкретные меры, о
которых своевременно информируются родители несовершеннолетних.
Результатом профилактической работы является снятие несовершеннолетнего
с внутришкольного учета или учета в ПДН. Так, за период 2021-2022 учебный
год с учета было снято 7 человек.
№ п/п
1

Вид учета
внутришкольный

2019-2020
6

2020-2021
5

2021-2022
4

2
3

учёт в ОПДН
учет в ТКДН и ЗП

3
2

2
1

2
1

Классные руководители ведут целенаправленную работу по
профилактике правонарушений, безнадзорности учащихся: классные часы на
правовые темы, родительские собрания, индивидуальные беседы с учащимися
и родителями, внеклассные мероприятия, мониторинг социальных сетей.
Доступность компьютерной техники и пользование сетью Интернет на
сегодняшний день создает много проблем всем участникам образовательного
процесса, поэтому в разъяснительной работе с обучающимися и родителями
(законными представителями) МБОУ «СОШ №2» педагоги акцентируют
21

внимание участников образовательного процесса на минусах использования
глобальной сети.
Воспитательная работа с обучающимися классными руководителями
МБОУ «СОШ №2» ведется по следующим направлениям:
- привлечение внимания к положительным возможностям сети, например,
сайтам, позволяющим развиваться, образовываться;
- ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью
обучающихся;
ежедневная
(по
мере
необходимости)
индивидуальная
профилактическая работа с несовершеннолетними;
- вовлечение обучающихся с отклонениями в поведении в спортивные
секции, детские общественные объединения;
- работа по пропаганде здорового образа жизни.
Информация по данной тематике размещена на официальном сайте
МБОУ «СОШ №2» в разделе «Информационная безопасность».
Мероприятия, проводимые в рамках профилактической работы:
- беседы «Безопасное использование сети Интернет»;
- тематический урок по информатике «Информационная безопасность»;
- единый день профилактики с инспектором ПДН, беседа «О выявлении
признаков агрессии у детей, профилактике влияния деструктивных течений, в
том числе распространяемых через сеть Интернет, недопущении жестокого
обращения»;
- ежемесячный мониторинг обучающихся в социальных сетях и
отражение результатов в планах воспитательной работы классных
руководителей.
В целях профилактики суицидального поведения В МБОУ «СОШ №2»
проведена следующая работа:
1. Сплочение классных коллективов через цикл мини-тренингов:
- Ковёр мира;
- Верёвочный курс;
- Наше общее житие;
- Мы дружные.
2. Участие классов в общешкольных мероприятиях: «День правовой
помощи детям», Минутки безопасности, «Праздник осени», «День учителя»,
«Неделя качества», «Акция10000 добрых дел в один день», подготовка к
Новогодним мероприятиям (изготовление новогодних игрушек, оформление
классных комнат).
Участие классов в мероприятиях муниципального уровня: «Дорога»,
«Школа безопасности», «Уральский Левша», изготовление буклетов «Чужого
брать нельзя», «Полицейский Дядя Степа», «Мастерская Деда Мороза»,
«Дорожный знак на новогодней ёлке».
3.Участие в онлайн-мероприятиях: Уроки финансовой грамотности,
БЭД, Урок астрономии, Урок цифры, Эколята, Экодиктант и др.
22

4. Разработка и реализация профилактической программы, направленной
на оказание помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисных
ситуациях (отв. педагог-психолог).
5. Диагностика обучающихся и дальнейшее наблюдение с целью
выявления обучающихся, находящихся в кризисном состоянии.
6.
Оказание
первичной
психолого-педагогической
помощи
обучающимся и их семьям.
7. Организация и проведение тематических классных часов,
направленных на формирование позитивных жизненных целей.
8. Мониторинг социальных сетей.
9. Круглый стол «Проблемы в семье, школе и с друзьями. Пути их
решения» (отв. социальный педагог, педагог-психолог).
10. Профилактическая беседа «С ненавистью и ксенофобией нам не по
пути».
11. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям
несовершеннолетних «группы риска».
12. Размещение на информационных стендах МБОУ «СОШ №2», на
официальном сайте ОО, в школьном сообществе ВКонтакте детского
телефона доверия, размещение методических материалов, направленных на
профилактику кризисных состояний несовершеннолетних.
13. Проведение консультации в рамках мероприятия «День правовой
помощи детям».
14. Рейд в семьи, находящиеся в социально опасном положении,
трудной жизненной ситуации.
15. Вовлечение 100% учащихся ОО во внеурочную деятельность,
реализуемую через социальное, духовно-нравственное, спортивное,
общекультурное и общеинтеллектуальное направления.
16. Организация профориентационных мероприятий, направленных на
позитивное мышление, для несовершеннолетних, в том числе находящихся в
социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
17. Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением в играх, в повседневной жизни. Помощь в
заполнении Портфолио.
Работа психолога:
1) социально-психологического тестирование (7-11 классы);
2) уроки в 5 классах, направленные на изучение личностных
особенностей, способов взаимодействия с другими (сентябрь-декабрь 2022г);
3) диагностика самооценки обучающихся 5-6 классов (сентябрь-октябрь
2022г.).
4) социометрия 5-х классов (сентябрь 2022г.).
5) беседа с классными руководителями 5-х классов «Способы
разрешения конфликтных ситуаций в коллективе детей» (сентябрь-октябрь
2022г.).
23

6) родительские собрания в 4-7 классах на тему "Профилактика
суицидального поведения детей и подростков". Родительское собрание в 8-11
классах «Профилактика подросткового суицида: как помочь ребёнку
справиться с депрессией, разочарованием и психологическими травмами?» с
приглашением педагога-психолога.
Просветительская работа с родителями через родительские чаты, сбор
информационных данных от родителей (законных представителей) для
организации и проведения СПТ.
7) Индивидуальное консультирование психолога.
8) Диагностика агрессивности обучающихся 7-х классов.
Школа имеет локальное месторасположение относительно центральных
частей города Артемовского, что оказывает положительное влияние на
окружающий социум. Классные руководители имеют оперативную
информацию о досуге обучающихся и находятся в достаточно тесном
общении с родителями (законными представителями). На сегодняшний день
по результатам мониторинга среди обучающихся МБОУ «СОШ №2» не
выявлено ни одного проявления подобного характера.
Реализация различных программ по работе с детьми девиантного
поведения и «проблемными семьями», создание благоприятных условий в
процессе образования и воспитания позволили получить за 2021-2022 год
показатели, не превышающие предыдущие. Работа по профилактике
девиантного поведения, безнадзорности будет продолжена. Особое внимание
будет уделено усилению системы социальных, правовых, педагогических мер,
направленных на профилактику, выявление и устранение причин и условий,
способствующих правонарушениям. Планируется больше времени уделять
индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями
«группы риска».
7.2. Охват учащихся дополнительным образованием
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие
способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной,
физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными
базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности,
способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель
реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
общеразвивающих программ, имеющих художественную, социальногуманитарную и естественно-научную направленности, а также внедрения
современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
В школе реализуется 6 программ дополнительного образования по
следующим направленностям:
- социально-гуманитарная;
- художественная;
- естественно-научная;
- спортивная;
24

- техническая.
Социально-гуманитарная направленность:
«Узнавай-ка»
1-ый
В течение года
класс
2-е
классы
Художественная направленность:
«Рукодельница»
5-6-е
Согласно
классы расписанию
занятий
«Бумажная мозаика»
2 класс Согласно
расписанию
занятий
Естественно-научная направленность:
«Биология от А до Я»
6-7-е
Согласно
классы расписанию
занятий
Техническая направленность:
«Робототехника»
4-7-е
Согласно
классы расписанию
занятий
Спортивная направленность:
«Шахматы»
5-7-е
Согласно
классы расписанию
занятий

Учителя
классов

начальных

Подшивалова О.А.

Яковлева Л.Н.

Грозина О.А.

Охрименко В.Н.

Смирнов П.А.

В 2022 г. в системе дополнительного образования обучалось 202
школьника (из них уникальных – 103 человека). С сентября 2022 г.
реализуются программы технической направленности «Робототехника» и
спортивной направленности «Шахматы».
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и
родителей, который провели в апреле-мае 2022 года. По итогам опроса
обучающихся и родителей было выявлено, что художественную
направленность выбрали 9% респондентов, естественно-научную – 8%,
социально-гуманитарную – 23%. Выявили желание получать дополнительное
образование по развивающим программам спортивно-оздоровительной
направленности - 30% (Шахматы, теннис, легкая и тяжёлая атлетика),
технической – 17% («Робототехника»). Не определились с выбором 13%
участников ОП.

25

Занятость учащихся по направленностям
дополнительного образования
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

30%
23%
17%
13%
9%

8%

Художественная

Естественно-научная

Спортивно-оздоровительная

Техническая

Социально-гуманитарная

Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного
образования показывает необходимость реализации общеразвивающих
программ художественной и естественно-научной направленности,
дальнейшего вовлечения обучающихся в данную образовательную
деятельность.
Мониторинг
удовлетворённости
дополнительным
образованием
показывает: в целом работу объединений дополнительного образования в 2022
году можно считать удовлетворительной (см. круговую диаграмму).
Удовлетворённость дополнительным образованием
в 2022 г.
[ЗНАЧЕНИЕ]

[ЗНАЧЕНИЕ]

26%

71%

полностью удовлетворены

удовлетворены

не удовлетворены

не посещаю занятия

Привлечение обучающихся на программы дополнительного образования
продолжается.
26

7.3. Центр образования «Точка роста»
1 сентября 2021 года в 66 муниципальных образованиях Свердловской
области планировалось открытие 98 центров образования, в том числе на базе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №2». Центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» создается для формирования
условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет
обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования,
повышения квалификации педагогических работников и расширения
практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр
образования призван обеспечить повышение охвата обучающихся
программами основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
Центр образования «Точка роста» является частью образовательной
среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
•
преподавание учебных предметов из предметных областей
«Естественно-научные предметы», «Технология», «Робототехника», «Химия»,
«Биология», «Информатика», «Физика»;
•
внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов
естественно-научной и технологической направленностей;
•
дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
•
проведение внеклассных мероприятий для обучающихся.
Руководителем центра «Точка роста» является Касьянова А.Д. Под ее
руководством творчески работают не только руководители дополнительных
образовательных программ, но и все педагоги школы.
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на
базе центра образования естественно-научной и технологической
направленностей: химия, биология, физика, технология, информатика.
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической
и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием
средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и
технологической направленностей: «Биология от А до Я», «Робототехника».
Целью
общеобразовательной
общеразвивающей
программы естественно-научной направленности «Биология от А до
Я» является повышение качества биологического образования через
формирование ответственного отношения к окружающей среде, собственному
здоровью.
Программа направлена на формирование у учащихся стойкой мотивации
для изучения биологических наук, расширение знаний по биологии и
экологии, формирование осознанного отношения к миру живой природы,
развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного
27

уровня. Программа дает возможность учащимся выбрать свой «биологический
путь», активно включаться в поиск новых знаний, что является главным
способом осмысления жизни. Данная программа разработана для учащихся
14-16 лет, желающих получить знания в области биологии, без ограничений
(независимо от уровня способностей в области биологии). Число детей в
группе — 12-15 человек. На Программу в 2022 зачислено 16 учащихся. Срок
освоения программы 1 год. Режим занятий: 1 час в неделю.
Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных
особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными
нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14. Программа
курса рассчитана на 34 часа, из них 23 часа теории и 11 часов практики.
Программа «Робототехника» включает в себя изучение ряда
направлений в области конструирования и моделирования, программирования
и решения различных технических задач. Программа «Робототехника» имеет
техническую направленность. Программа дает объем технических и
естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть
современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или
технологическое направление дальнейшего образования и сферу
профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую
очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения
роботизированных технологий и получить практические навыки в
конструировании и программировании робототехнических устройств. Срок
освоения программы 1 год, общее количество часов – 136 часов. Режим
занятий: 2 часа, 2 раза в неделю. Продолжительность учебных занятий
установлена с учетом возрастных особенностей учащихся, допустимой
нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами,
утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14. Программа курса рассчитана на 136
часов, из них 60 часов теории и 76 часов практики.
Обучающиеся МБОУ «СОШ №2» приняли участие в Конкурсе
«Областные робототехнические соревнования для начинающих».

7.4. Статистическая информация
о количестве обучающихся МБОУ «СОШ №2»,
ставших победителями и призерами
конкурсов, фестивалей, выставок, соревнований
различного уровня в 2022 году
1-4 кл.
победителей
призёров
5-9 кл.

Муниципальные
конкурсы
11
34

Областные
конкурсы
-

Всероссийские
онлайн-конкурсы
25
29

Муниципальные
конкурсы

Областные
конкурсы

Всероссийские
онлайн-конкурсы

28

победителей
призёров

22
42

3

20
26

10-11 кл.

Муниципальные
конкурсы
27
12

Областные
конкурсы
2
5

Всероссийские
онлайн-конкурсы
-

победителей
призёров

По сравнению с 2021 годом в 2022 году активность и результативность
участия в конкурсах различного уровня выросла, так как сняты
противоэпидемические ограничительные мероприятия, онлайн-участие
сменилось на очное.

8. Организация профориентационной работы в образовательной
организации
Профориентация
Тематические
информационные часы
профориентационной
направленности
Экскурсии на предприятия
АГО
Участие в работе
всероссийских
профориентационных проектов
«Билет в будущее»,
«ПроеКториЯ», «Открытые
уроки», «Уроки финансовой
грамотности», «Урок цифры»
Индивидуальные консультации
психолога для школьников и
их родителей
Участие в творческом
объединении «Педагогический
класс»

1-11

В течение года

Классные руководители
1-11-х классов,
заместитель директора
по УВР
Классные руководители
1-11-х классов
Классные руководители
1-11-х классов,
заместитель директора
по воспитательной
работе

1-11

По графику

1-11

В течение года

1-11

В течение года

Педагог - психолог

8-9

В течение года

Социальный партнёр
МАОУ ЦДО «Фаворит»

Во всех классах реализуется программа внеурочной деятельности
профориентационной направленности «Информационные тематические
часы», разработанная в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся.
9. Организация работы образовательной организации в области
сбережения здоровья:
9.1. Основы работы ОО по сохранению физического и
психологического здоровья обучающихся
На уроках и во внеурочное время обучающиеся изучают правила
дорожного движения, отрабатывают при помощи специальных программ
правила поведения на улице, моделируют чрезвычайные ситуации на дорогах
29

и предлагают различные варианты решения. Данную работу инициирует
творческое объединение ЮИД «Зелёный огонёк». Ребята знакомятся с
правилами дорожного движения, изучают статистику транспортных
происшествий, проходят виды первой медицинской помощи при ДТП.
Учащиеся хорошо знают правила дорожного движения и активно участвуют
во всех муниципальных акциях по БДД, ведут разъяснительную работу среди
обучающихся 1-6 классов.
Одной из первоочередных задач является сохранение и укрепление
здоровья детей. Здоровье – основа формирования личности. Формирование
здорового образа жизни способствует созданию атмосферы, основанной на
доброжелательности, внимании друг к другу, уюте и комфортности, т.е.
благоприятной развивающей среды. Работа по данному направлению ведется
по программе «Здоровьесберегающий подход к организации учебновоспитательного процесса», цель которой - сохранение физического,
психического, нравственного здоровья подрастающего поколения. Программа
служит основой сотрудничества всех звеньев системы: базового,
дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи. Программа
направлена на укрепление здоровья обучающихся, составлена с учетом их
возрастных и психофизиологических особенностей и в соответствии с
физиологическими нормативами. В соответствии с программой, в младших
классах учителями разработан цикл бесед по режиму дня младшего
школьника, по личной гигиене. Ежегодно в школе проводится медосмотр, его
результаты доводятся до сведения классных руководителей, родителей.
Большое внимание уделяется двигательной активности учащихся во
время уроков и во внеурочное время. Особое значение приобретает
разъяснительная работа с учащимися, родителями о важности
систематических занятий детей физическими упражнениями. В школе стало
традицией проведение Дней здоровья, соревнований по волейболу,
баскетболу, походы в лес на лыжах
Профилактика вредных привычек и пропаганда ЗОЖ ведется в системе и
классных часов, и учебных предметов. С учащимися 5-11 классов регулярно
проводятся беседы о пагубных последствиях вредных привычек. Ежегодно
проводится социально- психологическое тестирование, а по его результатам осмотр врачом-наркологом учащихся классов, которые попали в группу риска.
Цикл бесед по санитарно-гигиеническому воспитанию разработан и
проводится классными руководителями и школьным фельдшером в классах
среднего звена.
Согласно плану мероприятий по профилактике наркомании,
токсикомании в муниципальных образовательных организациях АГО на 2022
год разработан и утвержден План мероприятий по профилактике наркомании,
токсикомании в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2022-2023
учебный год. За истекший период проведены:
30

- тематические классные часы по профилактике злоупотребления
наркотических и психоактивных веществ: «Знать, чтобы жить», «Мы
выбираем ЗОЖ», «Стиль жизни – здоровье», «Проблемы в семье, школе, с
друзьями. Пути их решения», «Профилактика табакокурения, алкоголизма и
«Правонарушения
и
правовая
ответственность
наркомании»,
несовершеннолетних», «Как организовать свое свободное время» - 7
мероприятий в 7-11 классах;
- тематические родительские собрания с целью информирования
родительской общественности по вопросам профилактики наркомании,
токсикомании: «Семейная атмосфера», «Проблемы в семье, школе, с
друзьями. Пути их решения», «Внутренний мир ребенка», «Пропаганда ЗОЖ»,
«Комендантский час» – 7 мероприятий;
- рейды по профилактике безнадзорности несовершеннолетних,
социального сиротства - 4 рейда по неблагополучным семьям «Группы риска»;
- участие обучающихся во Всероссийской антинаркотической акции
«Сообщи, где торгуют смертью» - 7-9 класс;
- участие в профилактической акции «Семья без наркотиков» - конкурс
рисунков -7-11 класс;
- урок ОБЖ в 9-11 классах на тему «О вреде наркотиков» с
демонстрацией видеоролика;
- урок биологии в 10 классе на тему «Отрицательное влияние
наркотических и токсических средств на здоровье человека»;
- социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет
раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ;
- конкурс рисунков «Закон глазами детьми»;
- просветительская работа с детьми и родителями (онлайн), размещены
памятки об уголовной ответственности несовершеннолетних за употребление
наркотических веществ, а также информирование детей и подростков о
психологической поддержке через телефон доверия.
- активизация совместной деятельности с общественной организацией
микрорайона Ключи;
- активизация консультативной и разъяснительной работы с
повышенной конфликтностью семей, не обеспечивающих надлежащего
развития и воспитания детей в усвоении общепринятых норм и культурных
ценностей общества.
Особое внимание уделяется профилактической работе с детьми,
попавшими в трудную жизненную ситуацию. Работа ведется классными
руководителями, социальным педагогом и педагогом–психологом совместно с
администрацией школы. При необходимости привлекаются к совместной
деятельности субъекты профилактики. При неоднократном нарушении
дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на
внутришкольный учет в соответствии с положением МБОУ «СОШ №2».
31

Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной
работы школы можно отметить следующее:
- школа в целом выполняет свои функции по обеспечению качества
учебно-воспитательного процесса;
- школа формирует у учащихся основы нравственности,
гражданственности, трудолюбия, воспитывает любовь к Родине, к семье, дает
возможность осознанного выбора профессии;
- в школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и
администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития
учащегося во время учебного процесса и во внеурочной деятельности; была
обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и
привлечение
их
к
творческой,
художественно-эстетической,
самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора;
- организована социальная защита учащихся в проблемных семьях;
велась работа по сохранению и развитию традиций школы, города, семьи на
основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;
- созданы необходимые условия для личностного развития,
ученического самоуправления в классном и школьном сообществе, для
творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в обществе,
организации содержательного досуга.
В соответствии положением об антитеррористической деятельности за
истекший календарный год в МБОУ «СОШ №2» проведено 8 тренировок по
темам: «Отработка безопасной и своевременной эвакуации работников из
образовательной организации при угрозе взрыва», «Порядок действий
сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта»,
«Отработка безопасной и своевременной эвакуации работников и
обучающихся из образовательной организации при угрозе пожара». Участие в
данных мероприятиях обучающихся и сотрудников школы – 100 %.
10. Библиотечно-информационное обеспечение
Объем фонда школьной библиотеки - 26 456
Печатные издания – 26 243
Электронные издания – 213
Учебники- 9 122
Учебные пособия - 1 165
Художественная литература- 16 419
Справочный материал - 525
Число посадочных мест для пользователей библиотеки – 18
В том числе оснащенных персональными компьютерами – 4
Из них с доступом к Интернету – 4
Рабочее место библиотекаря оборудовано персональным компьютером,
принтером и сканером, доступ к интернету – да
32

Численность зарегистрированных пользователей библиотеки - 364
11.Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Образовательной программой определены направления работы: оценка
качества нормативной правовой базы Учреждения; образовательных программ
Учреждения; знаний обучающихся; достижений, обучающихся во внеурочной
деятельности; оценка качества оказания образовательных услуг; условий для
осуществления образовательного процесса; работы педагогов, мониторинг
успеваемости по учебным предметам.
Вся управленческая деятельность опирается на результаты
педагогического мониторинга. Мониторинг в Учреждении направлен на
комплексное динамическое отслеживание процессов, определяющих
количественно-качественные
изменения,
аналитическое
обобщение
результатов деятельности, корректировка деятельности учителя, обучающихся
на основе результатов мониторинга и контроля.
Задачи мониторинга:
сбор информации по уровню обученности, здоровья, воспитанности,
развития, сформированности компетентностей;
создание базы данных;
анализ полученных данных, составление аналитических справок.
Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, план
внутреннего мониторинга качества образования.

33

1. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «СОШ №2»
ПОКАЗАТЕЛИ деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

333 человека
158 человек
161 человек
14 человек
88 человек/
26,4 %

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

4
3
58
17
0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

3 человека/
10%

34

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 0
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 0
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем 3 человека /10%
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем 0
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем 2 человека /8 %
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем 0
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 258 человек/35%
конкурсах, в общей численности учащихся

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 123 человека /36,9 %
общей численности учащихся, в том числе:

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

Регионального уровня
10 человек/3,3 %
Федерального уровня
100 человек/30%
Международного уровня
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 14 человек/4,7%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в 16 человек/4,7%
общей численности учащихся

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных 340 человек/100%
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

35

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных 15 человек/4,5 %
программ, в общей численности учащихся

1.24
1.25

Общая численность педагогических работников, в том числе:
25 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей 18 человек/72 %
численности педагогических работников

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 7 человек/27%
образование, в общей численности педагогических работников

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 7 человек/27%
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации 18 человек/72%
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1
1.29.2
1.30

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:

7 человек /28%
11 человек/44%
25 человек/100%

1.30.1
1.30.2
1.31

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

5 человек /20 %
3 человека/ 12 %
5 человек/20 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

6 человек/24 %

36

образование 16 человек/64%

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 20 человек/80 %
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 15 человек/60 %
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

2.
2.1
2.2

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,32 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения 30 единиц
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

2.3
2.4
2.4.1

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных да
компьютеров

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 5,1+ кв.м
учащегося

37

возможность

да
да
да
да
пользоваться 333 человека/ 100%

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».