СОГЛА СО ВА Н О : П ротокол заседания У ченического совета от «4» декабря 2018 г. УТВЕРЖ ДА Ю : Д иректор М БОУ «СОШ № 2» В.Ф. Ш м идт 7 декабря 2018 г. С ОГЛА СО ВА Н О : П ротокол заседания Родительского комитета от «7» декабря 2018 г. ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении мер социальной (материальной) поддержки стимулирования обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» 1.Общие положения 1.1. Н астоящ ее П олож ение разработано в соответствии с Ф едеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф Э «Об образовании в Российской Ф едерации» (ст. 34 п.2; ст.35; ст. 36 п. 16, ст.41); 1.2. Н астоящ ее П олож ение устанавливает меры социальной и м атериальной поддерж ки и стимулирования обучаю щ ихся М униципальной общ еобразовательной организации «С редняя общ еобразовательная ш кола № 2» (Д алее - М БО У «С ОШ № 2»). 2. Меры социальной поддержки и стимулирования: 2.1. О бучаю щ им ся М БО У «С О Ш № 2» предоставляю тся следую щ ие меры социальной поддержки: 2.1.1. П олное государственное обеспечение, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Ф едерации; 2.1.2. Бесплатно предоставляю тся в пользование на время получения образования учебники и учебны е пособия, а такж е учебно-методические м атериалы, средства обучения и воспитания по основным образовательным програм мам , в пределах федеральных государственных образовательных стандартов; 2.1.3.О рганизация питания обучаю щ ихся, в случаях и в порядке, которые установлены ф едеральными законами, законами субъектов Российской Ф едерации; 2.1.4. П ерерыв, предусмотренны й в расписании занятий достаточной продолж ительности для питания обучаю щ ихся; 2.1.5. О казание первичной м едико-санитарной помощ и в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2.1.6.О пределение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, реж има учебны х занятий и продолжительности каникул; 2.1.7.Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 2.1.8.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 2.1.9.Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 2.1.10.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 2.1.11.Профилактика несчастных случаев с обучающимися; 2.1.12.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2.1.13.Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2.1.14.Право на посещение мероприятий, которые проводятся в организации в соответствии с планом работы МБОУ «СОШ №2» 2.1.15.Запрещается привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой; 2.1.16.Право на участие в общественных объединениях; 2.1.17.Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 2.1.18.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные 2.1.19.Программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов может быть организовано обучение на дому или в медицинской организации. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 2.2.10.Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся МБОУ «СОШ №2» не допускается. 3.Меры материальной поддержки и стимулирования: 3.1 Обучающиеся могут награждаться грамотами, дипломами, благодарственными письмами, ценными подарками за качественные показатели в учебно-воспитательном процессе или поощряться размещением фотографии на стенде школы. 3.1.1 Основаниями для награждения являются: − Грамотой или размещением фотографии - высокие результаты в спортивной, культурной и научно-исследовательской деятельности, а также победы в городских олимпиадах; − Похвальным листом - высокие результаты в учебной деятельности (отличники); − Благодарственным письмом - успешное выполнение отдельных разовых мероприятий, организуемых администрацией школы, успехи в трудовой и общественной деятельности, активное участие в социально значимом событии, выполнение на высоком уровне адресных поручений администрации школы. 3.1.2. Порядок награждения. Ходатайство о награждении почетной грамотой или благодарственным письмом подается классным руководителем или педагогом не позднее 10 дней до награждения. Ходатайство о награждении почетной грамотой или благодарственным письмом должно содержать описание достижений, служащих основанием для награждения. Директор школы и заместители директора вправе лично инициировать вопрос о награждении почетной грамотой и благодарственным письмом. В награждении почетной грамотой, благодарственным письмом может быть отказано в случаях: − несоответствия обучающихся, классных коллективов, объединений требования, указанным в пунктах 3.1.1.настоящего Положения. − несоблюдения сроков представления ходатайств, указанных в пункте 3.1.2. настоящего Положения. 3.1.3. Подготовку проектов указанных распоряжений, оформление почетных грамот и благодарственных писем, а также учет награжденных ими классов и учащихся осуществляет заместитель директора. 3.1.4. Вручение наград производится на общешкольных линейках, общешкольных мероприятиях, родительских собраниях.