СОГЛА СО ВА Н О :
П ротокол заседания
У ченического совета
от «4» декабря 2018 г.
УТВЕРЖ ДА Ю :
Д иректор М БОУ «СОШ № 2»
В.Ф. Ш м идт
7 декабря 2018 г.
С ОГЛА СО ВА Н О :
П ротокол заседания
Родительского комитета
от «7» декабря 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении мер социальной (материальной) поддержки
стимулирования обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2»
1.Общие положения
1.1. Н астоящ ее П олож ение разработано в соответствии с Ф едеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф Э «Об образовании в Российской
Ф едерации» (ст. 34 п.2; ст.35; ст. 36 п. 16, ст.41);
1.2.
Н астоящ ее
П олож ение
устанавливает
меры
социальной
и
м атериальной поддерж ки и стимулирования обучаю щ ихся М униципальной
общ еобразовательной организации «С редняя общ еобразовательная ш кола
№ 2» (Д алее - М БО У «С ОШ № 2»).
2. Меры социальной поддержки и стимулирования:
2.1. О бучаю щ им ся М БО У «С О Ш № 2» предоставляю тся следую щ ие меры
социальной поддержки:
2.1.1. П олное государственное обеспечение, в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами субъектов Российской
Ф едерации;
2.1.2. Бесплатно предоставляю тся в пользование на время получения
образования учебники и учебны е пособия, а такж е учебно-методические
м атериалы, средства обучения и воспитания по основным образовательным
програм мам , в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов;
2.1.3.О рганизация питания обучаю щ ихся, в случаях и в порядке, которые
установлены ф едеральными законами, законами субъектов Российской
Ф едерации;
2.1.4. П ерерыв, предусмотренны й в расписании занятий достаточной
продолж ительности
для
питания
обучаю щ ихся;
2.1.5. О казание
первичной
м едико-санитарной
помощ и
в
порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2.1.6.О пределение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, реж има
учебны х занятий и продолжительности каникул;
2.1.7.Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и
спортом;
2.1.8.Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
2.1.9.Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
2.1.10.Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации;
2.1.11.Профилактика
несчастных
случаев
с
обучающимися;
2.1.12.Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
2.1.13.Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2.1.14.Право на посещение мероприятий, которые проводятся в организации
в
соответствии
с
планом
работы
МБОУ
«СОШ
№2»
2.1.15.Запрещается привлечение обучающихся без их согласия и
несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
2.1.16.Право на участие в общественных объединениях;
2.1.17.Получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2.1.18.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке,
установленном
локальными
нормативными
актами
для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
2.1.19.Программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов может быть организовано обучение на дому или в медицинской
организации. Основанием для организации обучения на дому или в
медицинской организации являются заключение медицинской организации и
в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
2.2.10.Применение физического и (или) психического насилия по отношению
к обучающимся МБОУ «СОШ №2» не допускается.
3.Меры материальной поддержки и стимулирования:
3.1
Обучающиеся
могут
награждаться
грамотами,
дипломами,
благодарственными письмами, ценными подарками за качественные
показатели в учебно-воспитательном процессе или поощряться размещением
фотографии на стенде школы.
3.1.1 Основаниями для награждения являются:
− Грамотой или размещением фотографии - высокие результаты в
спортивной, культурной и научно-исследовательской деятельности, а
также победы в городских олимпиадах;
− Похвальным листом - высокие результаты в учебной деятельности
(отличники);
− Благодарственным письмом - успешное выполнение отдельных разовых
мероприятий, организуемых администрацией школы, успехи в трудовой и
общественной деятельности, активное участие в социально значимом
событии, выполнение на высоком уровне адресных поручений
администрации школы.
3.1.2. Порядок награждения.
Ходатайство о награждении почетной грамотой или благодарственным
письмом подается классным руководителем или педагогом не позднее 10
дней до награждения. Ходатайство о награждении почетной грамотой или
благодарственным письмом должно содержать описание достижений,
служащих основанием для награждения. Директор школы и заместители
директора вправе лично инициировать вопрос о награждении почетной
грамотой и благодарственным письмом. В награждении почетной грамотой,
благодарственным письмом может быть отказано в случаях:
− несоответствия обучающихся, классных коллективов, объединений
требования, указанным в пунктах 3.1.1.настоящего Положения.
− несоблюдения сроков представления ходатайств, указанных в пункте
3.1.2. настоящего Положения.
3.1.3. Подготовку проектов указанных распоряжений, оформление почетных
грамот и благодарственных писем, а также учет награжденных ими
классов и учащихся осуществляет заместитель директора.
3.1.4. Вручение наград производится на общешкольных линейках,
общешкольных мероприятиях, родительских собраниях.