Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП ООО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
АООП ООО разработана на основе следующих нормативных документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(с изменениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 ( с изменениями);
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее — СП 2.4.3648-20);
санитарных правил и норм СанПин 12.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 (далее — СанПин 12.3685-21);
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 года
№ 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ
№2» и утверждена приказом директора. АООП ООО разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития –ЗПР).
Основное содержание учебных предметов АООП ООО полностью соответствует ФГОС ООО и ООП ООО МБОУ «СОШ №2».
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности соответствуют рабочим программам ООП ООО с включением коррекционного блока.
АООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. АООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. АООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Учебный план включает в себя все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с ФГОС ООО. При реализации обязательной части ООП ООО предусмотрено непосредственное применение федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа специалистов (педагога – психолога, учителя – логопеда) с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.
Определение содержания коррекционного блока АООП ООО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО нормативный срок реализации составляет 5 лет. Обучение данной категории детей осуществляется в условиях общеобразовательных классов.