05.03.2024
Перечень рабочих программ по учебным предметам, реализуемых на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Биология от А до Я
Робототехника
Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
«Биология от А до Я»
«Робототехника»
Перечень программ внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемых с использованием средств обучения и воспитания центра образования естественно-научной и технологической направленностей:
Приказ №125 «Об утверждении расписания занятий центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданного на базе МБОУ «СОШ №2″ на 2021/2022 учебный год»
«С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «физике, химии, биологии, технологии», дополнительным общеобразовательным программ «Биология от А до Я» и программам внеурочной деятельности «Юный физик», «Робототехника».
Целью общеобразовательной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Биология от А до Я» является повышение качества биологического образования через формирование ответственного отношения к окружающей среде, собственному здоровью.
Программа направлена на формирование у учащихся стойкой мотивации для изучения биологических наук, расширение знаний по биологии и экологии, формирование осознанного отношения к миру живой природы, развитие интереса к медицинским наукам, повышение образовательного уровня. Программа дает возможность учащимся выбрать свой «биологический путь», активно включаться в поиск новых знаний, что является главным способом осмысления жизни.
Адресат программы. Данная программа разработана для учащихся 14-16 лет, желающих получить знания в области биологии, без ограничений (независимо от уровня способностей в области биологии). Число детей в группе — 14-15 человек. На 13.10.2023 г. На Программу в 2023-2024 учебном году зачислено 21 учащийся.
Срок освоения программы 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю. Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14.
Программа курса рассчитана на 34 часа, из них 23 часа теории и 11 часов практики.
Программа по робототехнике включает в себя изучение ряда направлений в области конструирования и моделирования, программирования и решения различных технических задач. Программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Программа дает объем технических и естественно-научных компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на научно-техническое и/или технологическое направление дальнейшего образования и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована, в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения роботизированных технологий и получить практические навыки в конструировании и программировании робототехнических устройств.
Срок освоения программы 1 год, общее количество часов – 34 часа.
Режим занятий: 1 час, 1 раз в неделю. Продолжительность учебных занятий установлена с учетом возрастных особенностей учащихся, допустимой нагрузки в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными СанПин 2.4.4.3172-14.
Программа курса рассчитана на 34 часа, из них 10 часов теории и 24 часа практики.
В ноябре обучающиеся МБОУ «СОШ №2» поучаствовали в Конкурсе «ЛЕГО БУМ» посвящен всемирному Дню науки. Защита мини проектов по лего-конструированию. В ходе конкурса участники познакомились с мини проектами в номинации: транспорт, мой робот, животные, здания и конструкции.
13 октября ученики 8 класса МБОУ «СОШ №2» приняли участие во Всероссийском профориентационном уроке, где они познакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. Восьмиклассники узнали, какие существуют профессиональные направления, а также варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту был посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обменивались мнениями, смотрели видеоролики, выполняли практические задания. Вопросы, которые были поставлены перед обучающимся: • Что такое профессия? • Насколько разнообразен мир профессий? • Какие существуют профессиональные направления? Как выбрать соответствующий профессиональным запросам уровень образования?